Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 15:43, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение нетрадиционных форм организации процесса обучения.
Задачи курсовой работы следующие:
• изучить нетрадиционные формы организации процесса обучения: стандартные и нестандартные;
• рассмотреть примеры нетрадиционные форм организации процесса обучения.
Введение 3
2. Понятие о формах организации обучения 5
3. Виды современных организационных форм обучения. 7
4. Дополнительные формы организации обучения. 10
5. Нетрадиционные формы организации обучения. 15
5.1. Учебные экскурсии 15
5.2. Урок практикум 17
5.3. Урок мастерская 22
5.4. Учебные викторины 27
5.5. Дидактические игры 33
6. Заключение 41
7. Список используемой литературы 42
Для наиболее трудных задач можно предусмотреть подсказки, использование которых снизит начальную стоимость задачи на 1 балл.
Оценки за работу объявляются и комментируются на следующем уроке.
Игрок, получивший оценку «3», несмотря на все старания, так и не дошел до сундука с сокровищами, очевидно, заблудившись в коридорах Лабиринта. Остается надеяться, что ему повезет в следующий раз и его усилия будут вознаграждены.
Оценка «4» свидетельствует о том, что игрок успешно преодолел почти все преграды на своем пути и добрался до сундука.
Игрок, получивший оценку «5», оказался более удачливым. Он не только сумел найти сокровища, но даже успел их как следует разглядеть.
Но больше всего повезло тому, кто, добравшись до сундука, унес его содержимое с собой. В результате награда — две высшие оценки.
Лабиринт
Стоимость задач
Уровень сложности задач | Количество баллов |
А простая О средней сложности О сложная | 1 2 3 |
Критерии оценки
Количество баллов | Оценка |
от 4 до 6 от 7 до 9 от 10 до 12 более 14 | 3 4 5 дополнительная 5 |
Образец карточки с заданиями
Заключение.
Деятельность учащихся по усвоению содержания образования осуществляется в разнообразных формах обучения, характер которых обусловлен различными факторами: целями и задачами обучения; количеством учащихся, охваченных обучением; особенностями отдельных учебных процессов; местом и временем учебной работы учащихся; обеспеченностью учебниками и учебными пособиями и др.
Процесс обучения реализуется только через организационные формы, которые выполняют интегративную роль, обеспечивая объединение и взаимодействие всех его компонентов. Совокупность форм, объединенных по признаку связи учащихся и учителя посредством учебного материала и дополняющих друг друга, составляет организационную систему обучения.
Организационные формы и системы обучения историчны: рождаются, развиваются, заменяются одна другой в зависимости от уровня развития общества, производства, науки и образовательной теории и практики.
В моей курсовой работе рассмотрены нетрадиционные формы обучения. Это учебные экскурсии, учебные викторины, урок-практикум, урок-мастерская, дидактические игры. Их использование повышает интерес учащихся к предмету, развивает учебную деятельность школьников.
Наряду с нетрадиционными формами обучения, используются разнообразные формы учебной работы, которые носят для учащихся добровольный характер, и призваны удовлетворять их разнообразные познавательные и творческие запросы. Эти формы добровольных учебных занятий называются внеклассными. Во время внеклассных занятий можно применять нетрадиционные формы организации обучения, которые были рассмотрены в моей курсовой работе и другие.
Список используемой литературы
1. Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика. Учебник для вузов. – СПб: Питир, 2001.
2. Дегтярева З.А. Математика после уроков. – Краснодар, 1996
3. Дьяченко В. К. Коллективная структура учебного процесса и ее развитие. – М., 1989.
4. Ильина Т. А. Педагогика. – М.: Просвещение, 1984.
5. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. – М., 1990.
6. Лихачев Б. Т. Педагогика. Курс лекций. – М.: Прометей, Юрайт, 1998.
7. Маквелов С.Г., Маквелова О.Н. Основы конструирования урока. – Армавир, 1993.
8. Махмутов М.И. Современный урок. – М. 1981.
9. Минекин Е.М. От игры к знаниям. – М., 1987.
10. Мухина С.А. Соловьева А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. – Р.-н-Д., 2004.
11. Организационные формы обучения./ Под ред. Ю. А. Малеванного. – Киев, 1991.
12. Педагогика./ Под ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия, 2004.
13. Педагогика./ Под ред. П. И. Пидкаситого. – М., 2002.
14. Педагогика./ Под ред. Ю. К. Бабанского. – М.: Просвещение,1998.
15. Савин Н. В. Педагогика. – М.: Просвещение, 1972.
16. Скакин М.Н. Проблемы современной дидактики. – М., 1990.
17. Сластенин В. А., Исаев И. Ф., Шиянов Е. Н. Общая педагогика. – М.: Владос, 2003.
18. Теоретико – методологические основы учебно – воспитательного процесса в школе и вузе. Сборник научных трудов. – Волгоград, 1984.
19. Харламов И. Ф. Как активизировать учение школьников. – М., 1975.
20. Харламов И. Ф. Педагогика. – Минск, 2002.
21. Чередов И. М. Система форм организации обучения в общеобразовательной школе. – М., 1987.
22. Яковлев Н. М., Сохор А. М. Методика и техника урока в школе. – М., 1985.
39
Информация о работе Нетрадиционные формы организации обучения