Направления деятельности классного руководителя

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 22:10, доклад

Описание работы

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ — профессионал-педагог, посредник между обществом и учащимися в освоении культуры, накопленной человеком, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива, создающий условия для индивидуального самовыражения каждого учащегося и осуществляющий индивидуальный корректив разностороннего развития каждой личности.

Работа содержит 1 файл

Направления деятельности классного руководителя.doc

— 30.50 Кб (Скачать)

Направления деятельности классного руководителя.

     КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ — профессионал-педагог, посредник между обществом и учащимися в освоении культуры, накопленной человеком, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива, создающий условия для индивидуального самовыражения каждого учащегося и осуществляющий индивидуальный корректив разностороннего развития каждой личности.

     Основная  задача классного руководителя –  создать условия для свободного развития физических и духовных сил учащихся, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями.

     Классный  руководитель должен знать проблемы физического и психологического здоровья своих учеников и сделать  все возможное, чтобы родители и  ученики без боязни могли рассказывать о своих проблемах. В своей деятельности классный руководитель использует 9 направлений при работе с учениками и их родителями.

1.Учебно-позновательная.     

 Выявление и  развитие природных задатков, творческих  способностей, формирование готовности к самонаблюдению и самопознанию. 

2. Спортивно-оздоровительная.     

 Формирование основ  физической культуры, воспитание  потребности в здоровом образе  жизни. Охрана жизни детей. 

3.Деятельность в области формирования правовой культуры.     

 Изучение Основного  закона Р.Ф. и правовых документов, истории правовых отношений, источников, норм и отраслей права.  Воспитание уважения к закону, к правам  и интересам каждой личности, изучение обязанностей и прав учащихся и граждан Р.Ф. Формирование толерантности. 

4.Военно-патриотическое воспитание.    

 Формирование политической  культуры. Воспитание уважения к  истории Родины, достижениям и  заслугам граждан России.  Развитие позитивного отношения к родному дому, школе, микрорайону, городу. 

5.Художественно-эстетическая.     

 Развитие у учащихся  способностей, умений и навыков  в художественной деятельности. Приобщение к культурным ценностям  и традициям народов мира. Формирование  чувства прекрасного, развитие  эстетической потребности, эстетического вкуса, эстетического отношения к действительности (класс-школа-дом-микрорайон). Развитие креативных способностей учащихся. 

6.Духовно-нравственная.     

 Формирование культуры  семейных отношений. Развитие  этической культуры (поведение, сознательная  дисциплина, культура поведения и внешнего вида). Профилактика табакокурения и наркомании. Ознакомление с национальными и конфессиальными традициями народов мира. 

7.Трудовая деятельность.    

 Воспитание положительного  отношения к труду как к  важнейшей ценности жизни. Развитие потребности в творческом труде, расширении знаний в области экономики и предпринимательской этике. 

8. Экологическая деятельность.   

 Формирование экологической  культуры. Воспитание уважения к  природе и природным богатствам  Родины .Обучение  экономичному использованию природных ресурсов. 
 
 

9. Профориентационная  деятельность.    

Формирование осознанного  выбора профиля дальнейшего обучения. Создание благоприятных условий  для личностного и профессионального  самоопределения учащихся. Построение профессиональной и личной перспективы.

  • Профинформация;
  • Профагитация;
  • Профдиагностика;
  • Профконсультация.

Информация о работе Направления деятельности классного руководителя