Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 22:10, доклад
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ — профессионал-педагог, посредник между обществом и учащимися в освоении культуры, накопленной человеком, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива, создающий условия для индивидуального самовыражения каждого учащегося и осуществляющий индивидуальный корректив разностороннего развития каждой личности.
Направления деятельности классного руководителя.
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ — профессионал-педагог, посредник между обществом и учащимися в освоении культуры, накопленной человеком, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива, создающий условия для индивидуального самовыражения каждого учащегося и осуществляющий индивидуальный корректив разностороннего развития каждой личности.
Основная задача классного руководителя – создать условия для свободного развития физических и духовных сил учащихся, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями.
Классный руководитель должен знать проблемы физического и психологического здоровья своих учеников и сделать все возможное, чтобы родители и ученики без боязни могли рассказывать о своих проблемах. В своей деятельности классный руководитель использует 9 направлений при работе с учениками и их родителями.
1.Учебно-позновательная.
Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей, формирование готовности к самонаблюдению и самопознанию.
2. Спортивно-оздоровительная.
Формирование основ физической культуры, воспитание потребности в здоровом образе жизни. Охрана жизни детей.
3.Деятельность в области формирования правовой культуры.
Изучение Основного
закона Р.Ф. и правовых
4.Военно-патриотическое воспитание.
Формирование политической культуры. Воспитание уважения к истории Родины, достижениям и заслугам граждан России. Развитие позитивного отношения к родному дому, школе, микрорайону, городу.
5.Художественно-эстетическая.
Развитие у учащихся
способностей, умений и навыков
в художественной деятельности.
Приобщение к культурным
6.Духовно-нравственная.
Формирование культуры семейных отношений. Развитие этической культуры (поведение, сознательная дисциплина, культура поведения и внешнего вида). Профилактика табакокурения и наркомании. Ознакомление с национальными и конфессиальными традициями народов мира.
7.Трудовая деятельность.
Воспитание положительного отношения к труду как к важнейшей ценности жизни. Развитие потребности в творческом труде, расширении знаний в области экономики и предпринимательской этике.
8. Экологическая деятельность.
Формирование экологической
культуры. Воспитание уважения к
природе и природным
9. Профориентационная деятельность.
Формирование осознанного
выбора профиля дальнейшего обучения.
Создание благоприятных условий
для личностного и
Информация о работе Направления деятельности классного руководителя