Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 20:45, доклад
Несмотря на многообразие применяемых в школе форм организации обучения с использованием средств новых информационных технологий, таких как научно-исследовательская работа и проектная деятельность, внеклассные мероприятия пока еще, бесспорно, остаются основной формой воспитательного процесса. Я считаю, что воспитание - это процесс, которым можно управлять, как и любым другим процессом, используя при этом, предоставляемые техникой возможности.
МОУ Кинель - Черкасская СОШ №2
«Образовательный
центр»
Мультимедийная игра - викторина
«Символы
России»
Автор работы:
Постникова С.Г.,
учитель
информатики.
с. Кинель – Черкассы
Пояснительная записка
Несмотря на многообразие применяемых в школе форм организации обучения с использованием средств новых информационных технологий, таких как научно-исследовательская работа и проектная деятельность, внеклассные мероприятия пока еще, бесспорно, остаются основной формой воспитательного процесса. Я считаю, что воспитание - это процесс, которым можно управлять, как и любым другим процессом, используя при этом, предоставляемые техникой возможности.
Внедрение в сферу воспитания мультимедийных презентационных технологий является необходимым, и немаловажным шагом в развитии и усовершенствовании нынешней системы образования. Я считаю, что данный процесс неотвратим, а поэтому следует принимать его как неотъемлемую часть научно-технических преобразований, происходящих в нашем обществе.
Мной разработана мультимедийная игра «Символы России», по материалам учебного диска «Государственная символика России». Игра ориентирована на учащихся 9 – 11 классов. Презентация содержит богатый иллюстративно-справочный материал по истории Российских наград, истории Российской государственной символики; имеет дружественный интерфейс; легко редактируется и адаптируется педагогом к конкретному мероприятию. В презентации есть возможность сразу проверить ответы учащихся. Графические возможности игры-презентации, яркость и красочность несут тот эстетический заряд, который поможет лучшему восприятию материала. Основополагающим моментом в подготовке к данной игре является ориентация на уровень сформированности представлений учащихся по данной теме, интересы детей. Поэтому перед проведением игры возможен просмотр указанного выше диска.
Цель данной игры: мотивирование к изучению истории России, развитие умственных и творческих способностей учащихся, выработать навыки коллективной работы.
Ход игры: Перед началом игры беседуют с ребятами о том, что такое флаг, герб, гимн, награда. Далее ведущий объясняет правила игры:
1 этап
История Российской государственной символики | 3 | 4 | 5 |
История Российских наград | 3 | 4 | 5 |
Современная Российская символика | 3 | 4 | 5 |
Современные российские награды | 3 | 4 | 5 |
Вопросы:
1. История Российской государственной символики 3
Что изображено на лицевой стороне печати 1497 года? (Всадник, поражающий копьём дракона (Образ святого Георгия))
2. История Российской государственной символики 4
Что изображалось на большой государственной печати Ивана Грозного? (двуглавый орел)
3. История Российской государственной символики 5
Кто из европейцев изображал святого Георгия на своих монетах? (итальянцы)
4. История Российских наград 3
Как назывался первый орден? (Орден Святого Андрея Первозванного)
5. История Российских наград 4
Назовите девиз женского ордена святой Екатерины? (За любовь и отечество)
6. История Российских наград 5
Чем награждали за храбрость? (меч)
7. Современная Российская символика 3
Что означают цвета Российского флага? (Красный – энергия, сила; синий – воля к миру; белый – мир, чистота.)
8. Современная Российская символика 4
Опишите герб Российской Федерации? (см. рис на слайде)
9. Современная Российская символика 5
Кто автор текста Российского гимна? (Сергей Михалков)
10. Современные российские награды 3
Сколько степеней у Георгиевского креста? (4)
11. Современные российские награды 4
Кого первым наградили медалью «Золотая звезда»? (Летчика-космонавта С.К. Крикалёва)
12. Современные российские награды 5
Какой
медалью был награждён М.
После проведения первого этапа подводятся промежуточные итоги.
2 этап
История Российской государственной символики |
История Российских наград |
Современная Российская символика |
Современные российские награды |
1. История Российской государственной символики
Что изображалось на знаменах XIV - XVI? (лик Спасителя)
2. История Российских наград
Что являлось знаком Отличия Военного ордена для нижних воинских чинов, начиная с XIX века? (Георгиевский крест)
3. Современная Российская символика
Опишите первую гербовую печать большевиков? (серп, молот, меч в обрамлении колосьев)
4. Современные российские награды
Кто первый награждён Орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени? (М.Т. Калашников)
Подведение
итогов.
Выпускной экзамен
Билет №1
Назовите авторов первого гимна Российской империи? (В.А. Жуковский, А.Ф. Львов)
Билет №2
Перечислите ордена Великой Отечественной войны имени Великих полководцев. (Орден Суворова, орден Кутузова, Орден Невского, орден Ушакова, орден Нахимова)
Билет №3
Что является символами президентской власти? (Штандарт, знак, текст Конституции)
Билет №4
В современной России орденом, звездой и цепью Святого апостола Андрея Первозванного первым награждён…? (Д.С. Лихачев)
Поздравление
победителей.
Использование
электронных презентаций подобного
типа в значительной мере способствует
углублению межпредметных связей, позволяет
значительно повысить информативность
и эффективность проведения внеклассного
мероприятия.
Используемая
литература:
Информация о работе Мультимедийная игра - викторина «Символы России»