Модульная технология обучения

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2011 в 08:32, реферат

Описание работы

Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик полностью самостоятельно (или с определенной дозой помощи) достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем. Модуль - это целевой функциональный узел, в котором объединено: учебное содержание и технология овладения им в систему высокого уровня целостности.

Содержание

Введение 3

1.Теоретические характеристики
современных педагогических технологий 4

2.Технологии модульного обучения.
Понятие «обучающий модуль» 6

3.Принципы модульного обучения 7
4.Особенности структурирования содержания
учебного курса в модульном обучении 14

5.Особенности организации педагогического
контроля в модульном обучении 16

6.Преимущества модульного обучения 21
Заключение 24

Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Модульная технология.doc

— 125.50 Кб (Скачать)

  Введение  новой системы автоматически  отменит традиционные зачетные недели и межсеместровые экзамены, поскольку студент будет работать по индивидуальному графику и у него появится возможность интегрирования информации по принципиально новой системе, в которой будут объединены базовые, специальные, профессиональные знания и навыки При этом исчезнет необоснованная перегрузка дисциплинами.

  Модульной структурой обусловлено усиление мотивации  обучения, поскольку студент заинтересован в получении информации, посещении лекций и лабораторно-практических занятий. Он сам решает вопрос поэтапного контроля, более того, заинтересован в нем как в определенной ступени на пути продвижения к конечной цели. Оценка знаний при этом обычно рейтинговая по индивидуальному интегральному индексу (ИИИ). В результате подобной оценки знаний повышается заинтересованность студентов в обучении, появляется возможность форсировать изучение дисциплины, что незамедлительно придаст процессу обучения индивидуальный характер.

  Не  станет стрессовых ситуаций, присущих экзаменационной системе; процесс контроля знаний превратится в интересные беседы, дискуссии по насущным проблемам науки.

  Таким образом, модульная система высшего  образования и связанные с ее введением интенсификация информационно-деятельного процесса обучения, система контроля знаний и профессиональной пригодности может в значительной мере повысить эффективность и качество подготовки специалистов, обеспечить целенаправленность творческой деятельности личности.

  Бесспорно, внедрение модульного обучения потребует  определенной организационной перестройки учебного процесса. Она будет касаться планирования работы преподавателей, подготовки лабораторной базы к фронтальному проведению работ, формирования контингента студентов с учетом пропускной способности лабораторий, разработки соответствующего методического обеспечения, организации контрольных проверок знаний. Но возникновение этих проблем не должно сдерживать внедрение новой формы обучения в вузах. 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

   Опыт  использования модульного обучения позволяет сделать некоторые выводы.

   При модульном обучении каждый студент включается в активную и эффективную учебно-познавательную деятельность, работает с дифференцированной по содержанию и дозе помощи программой. Здесь идет индивидуализация контроля, самоконтроля, коррекции, консультирования, степени самостоятельности. Важно, что студент имеет возможность в большей степени самореализоваться, что способствует мотивации учения. Данная система обучения гарантирует каждому студенту освоение стандарта образования и продвижения на более высокий уровень обучения.

  Принципиально меняется и положение преподавателя  в учебном процессе. Прежде всего, изменяется его роль в этом процессе. Задача преподавателя обязательно  мотивировать учащихся, осуществлять управление их учебно-познавательной деятельностью через модуль и непосредственно консультировать студентов. В результате изменения его деятельности на учебном занятии меняется характер и содержание его подготовки к ним: теперь он не готовится к тому, как лучше провести объяснение нового, а готовится к тому, как лучше управлять деятельностью студентов. Поскольку управление осуществляется в основном через модули, то задача преподавателя состоит в грамотном выделении интегративных дидактических целей модуля и структурировании учебного содержания под эти цели. Это уже принципиально новое содержание подготовки преподавателя к учебному занятию. Оно обязательно приводит к анализу преподавателем своего опыта, знаний, умений, поиску более совершенных технологий. Продумывание целей деятельности студентов, определение программы их действий, предвидение возможных затруднений, четкое определение форм и методов учения требует от преподавателя хорошего знания своих студентов. 
 

Список  литературы 

  1.  Катханов  М.В. и др. Методика разработки  и внедрения рейтинг - контроля  умений и знаний студентов, Учебное пособие М. 1991
  2. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. Для студ.высш. и сред. пед. учеб. заведений/ С.А. Смирнов, И.Б.Котова, Е.Н. Шиянов и др.; под ред. С.А. Смирнова. – 4-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2001
  3. Чошаков М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения, методическое пособие, М. Народное образование, 1996
  4. Беспалько В.П. Слагаемые педагогические технологии. – М.: Педагогика, 1989
  5. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. – М., 1997
  6. Калыбекова А. Внедрение новых инновационных технологий обучения в информационно-образовательную среду вуза//Экономика и инновации в системе образования Казахстана, 2004, №1
  7. Селевко Г.К. .Современные образовательные технологии. М, 2000
  8. Кукосян О.Г., Князева Г.Н. Использование модульной технологии обучения в системе дополнительного профессионального образования, Журнал «Школьные технологии» №4, 2005

  МИНИСТЕРСТВО  НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

    РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

  Инновационный Евразийский Университет

  Кафедра «Педагогика и  Психология»

 
 
 
 
 
 

  РЕФЕРАТ

  Дисциплина: «Современные образовательные  технологии»

  Тема: «Модульная технология» 
 
 

  Выполнил: магистрант

  гр.ФиЛ-11м (немецкий язык)

  Смагулова С.М.

  Проверил: к.п.н., профессор

  ___________Ушакова Н.М. 
 
 

  Павлодар, 2007

Информация о работе Модульная технология обучения