Мировой и отечественный опыт работы с одаренными детьми

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 14:58, реферат

Описание работы

В нашей стране с 60-х годов существуют специализированные классы и школы, куда отбираются дети на основе их склонностей и более высокого уровня способностей. Обучение определенным предметам ведется по специально разработанным программам. Данные по этим классам показывают, что в целом успехи этих детей гораздо выше, чем их сверстников, обучающихся в обычных школах.

Работа содержит 1 файл

Мировой и отечественный опыт работы с одаренными детьми.docx

— 12.49 Кб (Скачать)

Мировой и отечественный  опыт работы с одаренными детьми

В нашей  стране с 60-х годов существуют специализированные классы и школы, куда отбираются дети на основе их склонностей и более  высокого уровня способностей. Обучение  определенным предметам ведется по специально  разработанным программам. Данные по этим классам показывают, что в целом успехи этих детей гораздо выше, чем их сверстников, обучающихся в обычных школах.

За рубежом  существуют и другие формы организации. Одна из них — выделение внутри одного класса групп с разными  уровнями умственной одаренности. Одаренные получают возможность учиться в своем классе, но в группе сверстников, близких им по уровню способностей. В том случае, когда такие учащиеся занимаются по специально разработанной программе, эффект очень высок. Если эти дети обучаются в группе по той же программе, что  и остальной класс, эффект выделения в группу весьма невелик.

Положительный, но не столь заметный эффект дает еще  одна форма организации — создание групп с высоким уровнем интеллекта на основе нескольких классов.

Итак, влияние  обучения в однородных группах на академические успехи одаренных  детей положительна, но только в случае специально разработанных программ.

Вместе  с тем среди педагогов на Западе многие критически относятся к специализированным школам для одаренных. Это связано как с заботой о других категориях учащихся, так и с мнением, что предпочтительнее иные возможности обучения детей с высоким умственным потенциалом.

Чаще  всего высказывается опасение, что  обучение среди себе подобных создает  у детей с высоким умственным потенциалом чувство принадлежности к элите, формирует завышенную самооценку. Однако данные исследований убеждают в противоположном. Обучение вместе с другими детьми, имеющими высокий умственный уровень благоприятно влияет на самооценку — ведь в такой ситуации необходимо учиться с полной отдачей сил, ощущая постоянную стимуляцию со стороны соучеников. Что же касается очень способных детей, которые учатся в обычных классах, то они часто высокомерно относятся к сверстникам, которые, по их мнению, с трудом усваивают азбучные истины.

Трудность состоит в том, что оказавшись среди других одаренных, с таким  же уровнем развития и выше, некоторые  из этих детей начинают страдать от уколов самолюбию, от снижения своего статуса. Не для всех одаренных ситуация постоянного интеллектуального  соревнования вполне благоприятна.

Таким образом, давняя и вместе с тем  актуальная проблема, создавать ли однородные по умственному уровню классы, не имеет простого, однозначного решения. Она требует дальнейших исследований. Это дискуссионная проблема должна решаться с учетом конкретных социально-психологических  обстоятельств. Одаренность настолько  индивидуальна и неповторима, что  вопрос об оптимальных условиях обучения каждого ребенка должен рассматриваться  отдельно.

Информация о работе Мировой и отечественный опыт работы с одаренными детьми