Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2011 в 16:54, реферат
Межпредметные связи являются важным условием и результатом комплексного подхода в технологическом обучении и воспитании школьников. Знание только своего предмета не дает возможности хорошего творческого обучения. Каждый педагог, в каком бы учебном заведении он не работал, хорошо знает, что от создания активности в обучении во многом зависит успех урока, лекции, беседы, любого воспитательного мероприятия.
Межпредметные связи
в технологическом обучении школьников
1 квалификационной категории. МОУ ФМЛ №2
руководитель ГМО учителей изобразительного искусства и черчения
Межпредметные связи являются важным
условием и результатом комплексного
подхода в технологическом обучении и
воспитании школьников. Знание только
своего предмета не дает возможности хорошего
творческого обучения. Каждый педагог,
в каком бы учебном заведении он не работал,
хорошо знает, что от создания активности
в обучении во многом зависит успех урока,
лекции, беседы, любого воспитательного
мероприятия. Необходимо создать интерес,
который ведет к активной деятельности
учащихся. Создание учебных проектов,
участие в НПК, посещение кружков, элективных
курсов порождает у них потребность в
знаниях, делает обучение более осмысленным.
Благодаря применению на практике знаний
из других областей науки их навыки конкретизируются,
становятся более жизненными. Технологическая
деятельность обогащает жизненный опыт
школьников, дает им конкретный материал,
который в дальнейшем используется во
внеклассной работе для формирования
научных понятий и обобщений, раскрытия
научных закономерностей.
Межпредметные связи в школьном
обучении являются конкретным выражением
интеграционных процессов, происходящих
сегодня в науке и в жизни общества. Эти
связи играют важную роль в повышении
практической и научно-теоретической
подготовки учащихся. С помощью многосторонних
межпредметных связей закладывается фундамент
для комплексного видения, подхода и решения
сложных проблем реальной действительности
При использовании технологического подхода
в разработке отдельного курса по черчению
следует фиксировать межпредметные связи
различного типа
|
ВОЗМОЖНЫЕ (сопутствующие межпредметные связи):
Имея в качестве основного объекта изучения прямоугольное проецирование, аксонометрические проекции предмет “Черчение” использует элементы знаний из других предметов для понимания и демонстрации собственных положений, теорий и т.п. Элементы содержания других учебных предметов, характеризующие какую-либо действительность с других позиций, могут стать основой для параллельного рассмотрения действительности, для создания интегрированных курсов. Например «Компьютерная графика» (информатика + черчение), «Занимательное черчение» (физика, математика + черчение). «Дизайн проекты» (технология + черчение)
Такие и аналогичные им взаимосвязи можно и нужно реализовывать. Это позволит существенно повысить уровень понимания, глубину изучения содержания учебных предметов: черчения, информатики, физики, математики, технологии.
НЕОБХОДИМЫЕ межпредметные связи разделяют на:
Более важную роль для конкретного предмета играют целевые межпредметные связи, так как без их реализации изучение рассматриваемого учебного материала считается невозможным.
Межпредметные связи "как цель" в курсе черчения могут быть реализованы с такими предметами как математика, физика, биология, анатомия, технология. При изучении вопросов, связанных с проецированием следует приводить разнообразные примеры из различных предметных областей. Например, использование технологической обработки металлов и необходимость учитывания человеческого фактора при этой обработке. Устройство и действие механизмов сборочной единицы и др.
Реализация межпредметных связей "как результат" необходима для обеспечения преподавания другого предмета. Выполнение чертежей, графиков, схем, выполнение надписей чертежным шрифтом широко используется на уроках технологии, математики, физики и др..При этом они способствуют более глубокому, наглядному изучению рассматриваемого предмета.
Межпредметные связи "как результат" должны инициироваться предметами, нуждающимися в элементах графического образования. В этом плане на сегодняшний день потенциал курса черчения широко востребован.
В последние годы
учеными-педагогами В.А. Гервером, В.В.
Степаковой, Л.Н. Анисимовой и др. была
проведена большая работа по пересмотру
содержания графического образования
в общеобразовательной школе. Вместе с
разработкой федеральных документов,
регламентирующих преподавание черчения
как самостоятельного курса основной
школы, входящего в общеобразовательную
область «Технология» инвариантной части
Базисного учебного плана, возможна разработка
программ графического образования с
учетом особенностей своего региона.
Рекомендуемое тематическое планирование для основной школы
Российской
Федерации
|
В связи с новыми задачами школы в современных условиях появилась необходимость пересмотра самого содержания графического образования учащихся. Под графическим образованием следует понимать совокупность тех знаний, умений, навыков, которые получают школьники в процессе изучения черчения, факультативного или элективного курса по данному предмету.
Реализация многообразия
связей черчения с другими курсами
образовательных дисциплин проводится
в рамках единой системы графического
образования.
Школьный графический компонент образования должен обеспечить:
На уроках черчения
приводятся в систему
и обогащаются графические знания, приобретенные
ими в процессе
трудового
обучения:
виды графических изображений:
Кроме того, связь
с трудовым обучением
общих приемов работы как:
Видами мыслительной
деятельности, объединяющим черчение
и труд, являются:
1. масштабные
2. пространственные
3. конструктивные и др
В процессе изучения
методов графических
Необходимо использовать:
При ознакомлении с
геометрическими построениями используются
знания и умения, полученные на уроках математики
К началу изучения курса черчения
учащиеся знакомы с такими понятиями,
как
Перспективна связь
черчения и информатики. Так, на уроках черчения
учащиеся разрабатывают чертежи, а на
занятиях по информатике составляют
программы для вывода изображений на экран
дисплея или графопостроитель.
Поскольку графический язык общепризнан международным языком общения, изучение предмета «Черчение» является необходимым. Это требует рассматривать графическое образование как необходимую составляющую содержания общего образования. Создание интегрированных курсов, организация кружков, при умелом использовании межпредметных связей, делает преподавание этого предмета не как самоцель, а как средство для познавательной и созидательной деятельности, освоив которую ученик поднимется на еще одну ступень творения своей жизни.
Информация о работе Межпредметные связи в технологическом обучении школьников