Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 03:30, реферат
Человек является непосредственным участником общественных событий. Социальная педагогика изучает главным образом начало развития человека, т. е. детство, отрочество, юность. Ведь именно в эти периоды жизни людей происходят внутренние процессы, которые накладывают отпечаток на всю жизнь. Общество заинтересовано, чтобы человек стал мужем или женою, создал крепкую семью, смог достойно участвовать в социальной и экономической жизни.
Введение.
Понятие социализации.
Механизмы социализации.
Межличностный механизм социализации.
Заключение (вопросы рассмотренные в теме).
Список использованной литературы.
Государственный
институт управления и социальных технологий
Итоговый проект 2
На тему: «Межличностный механизм социализации»
Подготовила:
План
Введение
Человек является непосредственным участником общественных событий. Социальная педагогика изучает главным образом начало развития человека, т. е. детство, отрочество, юность. Ведь именно в эти периоды жизни людей происходят внутренние процессы, которые накладывают отпечаток на всю жизнь. Общество заинтересовано, чтобы человек стал мужем или женою, создал крепкую семью, смог достойно участвовать в социальной и экономической жизни.
Человек
становится субъектом социализации
объективно, так как на протяжении
всей своей жизни на каждом возрастном
этапе перед ним встают все
новые социально-
Понятие социализации
Социализация
— становление личности — процесс
усвоения индивидом образцов поведения,
психологических установок, социальных
норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих
ему успешно функционировать в обществе.
Социализация человека начинается с рождения
и продолжается на протяжении всей жизни.
В её процессе он усваивает накопленный
человечеством социальный опыт в различных
сферах жизнедеятельности, который позволяет
исполнять определенные, жизненно важные
социальные роли. Социализация рассматривается
как процесс, условие, проявление и результат
социального формирования личности. Как
процесс она означает социальное становление
и развитие личности в зависимости от
характера взаимодействия человека со
средой обитания, адаптации к ней с учетом
индивидуальных особенностей. Как условие
— свидетельствует о наличии того социума,
который необходим человеку для естественного
социального развития как личности. Как
проявление — это социальная реакция
человека с учетом его возраста и социального
развития в системе конкретных общественных
отношений. По ней судят об уровне социального
развития. Как результат она является
основополагающей характеристикой человека
и его особенностей как социальной единицы
общества в соответствии с его возрастом.
Ребенок в своем развитии может отставать
или опережать своих сверстников. В этом
случае социализация как результат характеризует
социальный статус ребенка по отношению
к его сверстникам.
Механизмы
социализации
Социализация осуществляется через ряд разнообразных механизмов. Выделяют социально-психологические механизмы социализации: подражание, внушение и т. д.,различные социальные институты как механизм социализации: школа, семья и т. д. Все они складываются в универсальные механизмы социализации личности:
Социализация
осуществляется через ряд разнообразных
механизмов. Выделяют социально-психологические
механизмы социализации: подражание, внушение
и т. д.,различные социальные институты
как механизм социализации: школа, семья
и т. д.Все они складываются в универсальные
механизмы социализации личности: традиционный,
Межличностный механизм социализации
Межличностный механизм – это механизм социализации, который функционирует в процессе взаимодействия человека с субъективно значимыми для него лицами. В его основе лежит психологический механизм межличностного переноса благодаря эмпатии, идентификации и т. д. Значимыми лицами могут быть родители (в любом возрасте), любой уважаемый взрослый, друг-сверстник своего или противоположного пола и др. Естественно, что значимые лица могут быть членами тех или иных организаций и групп, с которыми человек взаимодействует, а если это сверстники, то они могут быть и носителями возрастной субкультуры. Но нередки случаи, когда общение со значимыми лицами в группах и организациях может оказывать на человека влияние, не идентичное тому, какое оказывает на него сама группа или организация. Весьма ярким примером такого механизма является связь «начальник-подчинённый».
Руководитель
и подчиненный в межличностных
отношениях на службе руководствуются
общепринятыми нормами и
Наиболее очевидным компонентом коммуникации в организации являются отношения между руководителем и подчиненным. Хотя они служат примером обмена информацией по вертикали , рассмотрим этот вид обмена информацией отдельно, поскольку он составляет основную часть коммуникативной деятельности руководителя.
Некоторые из многочисленных
разновидностей обмена информацией
между руководителем и
Коммуникации между руководителем и рабочей группой.
В дополнение к обмену информацией между руководителем и подчиненным имеет место обмен между руководителем и рабочей группой. Коммуникацией с рабочей группой в целом позволяет руководителю повысить эффективность действий группы. Поскольку в обмене участвуют все члены группы, каждый имеет возможность поразмышлять о новых задачах и приоритета отдела, о том, как следовало бы работать вместе, о предстоящих изменениях и возможных их последствиях для этого и других отделов, о недавних проблемах и достижениях, предложениях рационализаторского характера.
Кроме того иногда
рабочая группа собирается без руководителей
для обсуждения проблем, усовершенствований
или надвигающихся перемен. Такие
отношения равенства могут
Итак, социализация - процесс, посредством которого индивид становится членом общества, усваивая его нормы и ценности, овладевая теми или иными социальными ролями. При этом, старшее поколение передаёт младшим свои знания, формирует у них умения, необходимые для самостоятельной жизни. Так одно поколение сменяет другое, обеспечивая преемственность культуры, включая язык, ценности, нормы, обычаи, мораль.
Именно посредством систематического взаимодействия с другими людьми у индивида формируются свои собственные убеждения, моральные стандарты, привычки - всё то, что создаёт уникальность личности. Итогом служит явление мезанизма социальзации, например межличностного.
Между организацией и ее окружением, между выше и ниже расположенными уровнями, между подразделениями организации необходим обмен информацией. Руководители связываются напрямую с подчиненными.
Литература
1. http://fictionbook.ru/author/
2. http://www.axima-consult.ru/
3. http://www.creativeconomy.ru/
4. http://revolution.allbest.ru/