Методы работы с молодежью

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 22:33, доклад

Описание работы

Основу идеологической работы с молодежью составляет Республиканская программа «Молодежь Беларуси» на 2006–2010 гг. Региональные программы «Молодежь» призваны кон-кретизировать и дополнять основные направления работы с данной категорией населения. При организации работы с моло-дежью следует не забывать, что результаты ее малоэффективны, когда областные молодежные программы дублируют республи-канскую, а районные и городские – повторяют мероприятия об-ластных программ. Управлениям и отделам идеологической ра-боты, отделам по делам молодежи облгоррайисполкомов необ-ходимо акцентировать внимание на том, чтобы областная, го-родская или районная программа «Молодежь» отражала регио-нальные проблемы молодежи и, соответственно, технологии и формы работы с ней. Для этого нужно владеть информацией о молодежных проблемах на местах и нарабатывать опыт по их решению. С этой целью необходимо регулярно изучать и анали-зировать интересы и потребности молодежи во всех структурах, в которых она задействована.

Работа содержит 1 файл

4.docx

— 18.36 Кб (Скачать)

4. Организация работы  с молодежью 

Основу идеологической работы с молодежью составляет Республиканская  программа «Молодежь Беларуси» на 2006–2010 гг. Региональные программы «Молодежь» призваны кон-кретизировать и дополнять основные направления работы с данной категорией населения. При организации работы с моло-дежью следует не забывать, что результаты ее малоэффективны, когда областные молодежные программы дублируют республи-канскую, а районные и городские – повторяют мероприятия об-ластных программ. Управлениям и отделам идеологической ра-боты, отделам по делам молодежи облгоррайисполкомов необ-ходимо акцентировать внимание на том, чтобы областная, го-родская или районная программа «Молодежь» отражала регио-нальные проблемы молодежи и, соответственно, технологии и формы работы с ней. Для этого нужно владеть информацией о молодежных проблемах на местах и нарабатывать опыт по их решению. С этой целью необходимо регулярно изучать и анали-зировать интересы и потребности молодежи во всех структурах, в которых она задействована.

Задачи, поставленные местными органами власти, на-правленные на повышение уровня жизни молодежи, должны решаться своевременно, а результаты – действительно соответ-ствовать потребностям самой молодежи.

Чтобы молодежь была включена в активную деятель-ность, направленную на преобразование социального окружения (на производстве, в учебном заведении, по месту жительства, в микрорайоне, городе, регионе, стране), необходимо создавать условия для развития коллективного творчества и макси-мального использования созидательных возможностей мо-лодых людей.

С целью оказания идеологического влияния необходимо использовать потенциал новых культурных веяний среди моло-дежи. Здесь важную роль играют популярные молодежные жан-ры, музыкальные стили (рок, рэп, хип-хоп и др.). Если напол-нить молодежные субкультурные инновации патриотическим содержанием, они могут стать действенным средством форми-рования идеологического мировоззрения молодых граждан. 18

Аналогичную работу необходимо проводить по созда-нию условий для молодых людей, увлеченных экстремальными видами спорта: скейтбордом, роллер-спортом, стайл-слаломом, альпинизмом, велотриалом и т. д. Для развития экстремальных видов спорта можно использовать потенциал молодежных спор-тивных клубов, первичных организаций ОО «БРСМ», других молодежных объединений. Полезность таких инициатив заклю-чается в том, что при создании условий для реализации лично-стных возможностей они способствуют формированию ценно-стно-патриотических установок у молодых людей.

Внимательное  отношение к решению наиболее актуаль-ных проблем молодежи и вовлечение ее в позитивную деятель-ность на благо общества являются важными условиями отвле-чения от асоциального поведения.

Так, например, самую  активную часть молодежи жела-тельно привлекать к решению вопросов охраны общественной безопасности и правопорядка. Для решения этой задачи по ини-циативе Белорусского республиканского союза молодежи соз-даются молодежные отряды охраны правопорядка (МООП). Ис-пользование накопленного опыта МООП в практике работы по данному направлению подтверждает, что силами отрядов можно решать часть проблем, связанных с молодежной преступностью.

При проведении в государстве избирательных  кампаний целесообразно привлекать молодежные информационные груп-пы (МИГ) с целью проведения пропагандистской работы в тру-довых коллективах, учебных учреждениях. Для повышения эф-фективности работы МИГ необходимо проведение обучающих семинаров на базе отделов (управлений) по идеологической ра-боте. Методическим подспорьем также является издание ин-формационно-методического материала агитационно-пропагандистской направленности по формированию политиче-ской культуры у молодежи и населения в целом, противодейст-вию политическому радикализму и экстремизму в молодежной среде, организации и проведению избирательных кампаний и других значимых социально-политических акций.

Важным направлением работы является повышение электоральной  культуры учащейся молодежи. Для этого  идеоло-гическим структурам совместно с администрацией учреждений 19

образования необходимо вовлекать ее в деятельность клубов молодого избирателя, молодого лидера, проводить с ней семи-нарские занятия, деловые игры.

Создание в  библиотеках, учебных корпусах, общежитиях учебных заведений уголков молодого избирателя с подбором соответствующей литературы и материалов справочного и ин-формационного характера будет способствовать развитию идейно-политического мировоззрения юных граждан.

К работе по улучшению  качества современных инфор-мационных технологий целесообразно привлекать заинтересо-ванную молодежь. Для этого нужно пропагандировать лучшие достижения молодежного сектора Интернета. В Беларуси нара-ботан опыт проведения молодежных конкурсов на интернет-премию. Для обеспечения максимально широкого представи-тельства в конкурсе молодежных сетевых проектов условия со-ревнования должны предусматривать возможность для пользо-вателей Интернета выдвигать на рассмотрение любое количест-во сайтов. Критерии их оценки при подведении итогов должны отражать качество содержания, структуру и навигационные функции, визуальное оформление, функциональность, интерак-тивность, а также общее впечатление от сайтов.

Для повышения  мотивации участия в конкурсе могут быть использованы разнообразные  номинации, например: кор-поративный сайт, образование и наука, молодежная культура и искусство, спорт, молодежный отдых и туризм, молодежный новостной сайт, игровые и развлекательные ресурсы, персо-нальная страница и т. д. 20

Информация о работе Методы работы с молодежью