Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 22:33, доклад
Основу идеологической работы с молодежью составляет Республиканская программа «Молодежь Беларуси» на 2006–2010 гг. Региональные программы «Молодежь» призваны кон-кретизировать и дополнять основные направления работы с данной категорией населения. При организации работы с моло-дежью следует не забывать, что результаты ее малоэффективны, когда областные молодежные программы дублируют республи-канскую, а районные и городские – повторяют мероприятия об-ластных программ. Управлениям и отделам идеологической ра-боты, отделам по делам молодежи облгоррайисполкомов необ-ходимо акцентировать внимание на том, чтобы областная, го-родская или районная программа «Молодежь» отражала регио-нальные проблемы молодежи и, соответственно, технологии и формы работы с ней. Для этого нужно владеть информацией о молодежных проблемах на местах и нарабатывать опыт по их решению. С этой целью необходимо регулярно изучать и анали-зировать интересы и потребности молодежи во всех структурах, в которых она задействована.
4. Организация работы с молодежью
Основу идеологической работы с молодежью составляет Республиканская программа «Молодежь Беларуси» на 2006–2010 гг. Региональные программы «Молодежь» призваны кон-кретизировать и дополнять основные направления работы с данной категорией населения. При организации работы с моло-дежью следует не забывать, что результаты ее малоэффективны, когда областные молодежные программы дублируют республи-канскую, а районные и городские – повторяют мероприятия об-ластных программ. Управлениям и отделам идеологической ра-боты, отделам по делам молодежи облгоррайисполкомов необ-ходимо акцентировать внимание на том, чтобы областная, го-родская или районная программа «Молодежь» отражала регио-нальные проблемы молодежи и, соответственно, технологии и формы работы с ней. Для этого нужно владеть информацией о молодежных проблемах на местах и нарабатывать опыт по их решению. С этой целью необходимо регулярно изучать и анали-зировать интересы и потребности молодежи во всех структурах, в которых она задействована.
Задачи, поставленные местными органами власти, на-правленные на повышение уровня жизни молодежи, должны решаться своевременно, а результаты – действительно соответ-ствовать потребностям самой молодежи.
Чтобы молодежь была включена в активную деятель-ность, направленную на преобразование социального окружения (на производстве, в учебном заведении, по месту жительства, в микрорайоне, городе, регионе, стране), необходимо создавать условия для развития коллективного творчества и макси-мального использования созидательных возможностей мо-лодых людей.
С целью оказания
идеологического влияния
Аналогичную работу необходимо проводить по созда-нию условий для молодых людей, увлеченных экстремальными видами спорта: скейтбордом, роллер-спортом, стайл-слаломом, альпинизмом, велотриалом и т. д. Для развития экстремальных видов спорта можно использовать потенциал молодежных спор-тивных клубов, первичных организаций ОО «БРСМ», других молодежных объединений. Полезность таких инициатив заклю-чается в том, что при создании условий для реализации лично-стных возможностей они способствуют формированию ценно-стно-патриотических установок у молодых людей.
Внимательное отношение к решению наиболее актуаль-ных проблем молодежи и вовлечение ее в позитивную деятель-ность на благо общества являются важными условиями отвле-чения от асоциального поведения.
Так, например, самую активную часть молодежи жела-тельно привлекать к решению вопросов охраны общественной безопасности и правопорядка. Для решения этой задачи по ини-циативе Белорусского республиканского союза молодежи соз-даются молодежные отряды охраны правопорядка (МООП). Ис-пользование накопленного опыта МООП в практике работы по данному направлению подтверждает, что силами отрядов можно решать часть проблем, связанных с молодежной преступностью.
При проведении в государстве избирательных кампаний целесообразно привлекать молодежные информационные груп-пы (МИГ) с целью проведения пропагандистской работы в тру-довых коллективах, учебных учреждениях. Для повышения эф-фективности работы МИГ необходимо проведение обучающих семинаров на базе отделов (управлений) по идеологической ра-боте. Методическим подспорьем также является издание ин-формационно-методического материала агитационно-пропагандистской направленности по формированию политиче-ской культуры у молодежи и населения в целом, противодейст-вию политическому радикализму и экстремизму в молодежной среде, организации и проведению избирательных кампаний и других значимых социально-политических акций.
Важным направлением работы является повышение электоральной культуры учащейся молодежи. Для этого идеоло-гическим структурам совместно с администрацией учреждений 19
образования необходимо вовлекать ее в деятельность клубов молодого избирателя, молодого лидера, проводить с ней семи-нарские занятия, деловые игры.
Создание в
библиотеках, учебных корпусах, общежитиях
учебных заведений уголков
К работе по улучшению качества современных инфор-мационных технологий целесообразно привлекать заинтересо-ванную молодежь. Для этого нужно пропагандировать лучшие достижения молодежного сектора Интернета. В Беларуси нара-ботан опыт проведения молодежных конкурсов на интернет-премию. Для обеспечения максимально широкого представи-тельства в конкурсе молодежных сетевых проектов условия со-ревнования должны предусматривать возможность для пользо-вателей Интернета выдвигать на рассмотрение любое количест-во сайтов. Критерии их оценки при подведении итогов должны отражать качество содержания, структуру и навигационные функции, визуальное оформление, функциональность, интерак-тивность, а также общее впечатление от сайтов.
Для повышения мотивации участия в конкурсе могут быть использованы разнообразные номинации, например: кор-поративный сайт, образование и наука, молодежная культура и искусство, спорт, молодежный отдых и туризм, молодежный новостной сайт, игровые и развлекательные ресурсы, персо-нальная страница и т. д. 20