Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 18:46, курсовая работа
Целью нашей курсовой работы является рассмотреть методику проведения внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Объект исследования, процесс проведения мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в школе.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
1.1 Понятие внеклассное мероприятие
1.2 Виды внеклассных мероприятий
1.3 Методика организации и проведения внеклассных мероприятий
2. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
2.1 Направление работы школы по профилактике ДДТТ
2.2 План внеклассных мероприятий
2.3 Планы-конспекты занятий
2.3.1 Правила дорожного движения
2.3.2 Безопасность дорожного движения
2.3.3 Пассивная безопасность ТС
2.4 Методический анализ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Анализируя воспитательное мероприятие, следует прежде всего фиксировать положительные результаты, указывать те приемы, условия, методы, которые привели к успеху, выискивать причины неудач. Квалифицированное подведение итогов создает условия для обоснованного планирования и улучшения качества всей воспитательной работы в дальнейшем. Педагогический анализ каждого проведенного мероприятия может проводиться в соответствии со следующими основными критериями:
1) наличие цели;
2) актуальность и современность темы;
3) его направленность;
4) глубина и научность содержания, соответствие возрастным особенностям учащихся;
5) подготовленность учителя и учащихся к работе, организованность и четкость ее проведения.
Судить о качестве
воспитательного мероприятия
Состояние и результаты
внеклассной и внешкольной
2. Методическая разработка внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
2.1 Направления работы школы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.
1. Учебный процесс:
- проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по ОБЖ;
- изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическими и (или) методическими советами;
- проведение учебных экскурсий;
- показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ;
2. Внеурочная деятельность
- проведение тематических классных часов;
- беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися (воспитанниками);
- участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на муниципальном и областном уровне;
- участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
- обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних произошедших на территории города/района или области;
- проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения;
- ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места;
- создание и работа отряда юных инспекторов движения.
3. Информационное и материально-техническое обеспечение
- программы, справочная и методическая литература: библиотека у каждого учителя (воспитателя), преподавателя ОБЖ, ответственного за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;
- оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного подхода к образовательному учреждению, уголков по безопасности дорожного движения в начальной школе;
- наличие индивидуальных схем у учащихся начальной школы;
- инструктаж воспитателей, педагогов, классных руководителей на методических объединениях, совещаниях классных руководителей (воспитателей), педагогических советах;
- создание кабинета по безопасности дорожного движения, оборудованного в соответствии с требованиями, предъявляемыми к их оснащению.
4. Работа с родителями
- обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;
- обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;
- проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков и нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними.
5. Контроль со стороны администрации
- проверка правильности и систематичности заполнения журналов;
- обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на совещаниях при директоре, педагогических советах и т.п.;
- посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий администрацией образовательного учреждения, ответственным за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Для обеспечения эффективной работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ В НАЛИЧИИ:
1. Нормативно-правовая
документация, регламентирующая деятельность
образовательного учреждения
2. Утвержденный план
работы по профилактике
3. Документы, отражающие
деятельность отряда юных
4. Учебно-материальная база для обучения детей и подростков Правилам дорожного движения:
4.1. Плакаты по безопасности дорожного движения, распложенные в вестибюле образовательного учреждения.
4.2. Стенд образовательного учреждения по безопасности дорожного движения.
4.3. Стенд (уголок), отражающий
деятельность отряда юных
4.4. План-схема и макет
микрорайона образовательного
4.5. Автоплощадка - модель
перекрестка с нанесенной
4.6. Оборудованный и обеспеченный наглядными пособиями кабинет по безопасности дорожного движения.
4.7. Уголки безопасности
дорожного движения в каждом
учебном кабинете начальной
4.8. Информация для родителей по безопасности дорожного движения в каждой группе дошкольных образовательных учреждений.
4.9. Наличие в библиотеке
образовательного учреждения
4.10. Наличие методических рекомендаций и разработок, направленных на формирование знаний, умений и навыков по безопасности дорожного движения для педагогических работников (сценарии мероприятий, игры, инструктажи, памятки, листовки).
5. Постоянно обновляемые
списки обучающихся, имеющих
6. Журнал учета состояния детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении и принимаемых мер по фактам дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
2.2 План внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
№ пп |
МЕРОПРИЯТИЯ |
СРОК |
ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
1. |
Проведение уроков изучения Правил дорожного движения согласно программе |
Ежемесячно |
Классный руководитель |
2. |
Проведение бесед на родительских собраниях по БДД |
1 раз в полугодие |
Классный руководитель |
3. |
Проведение мероприятий по ПДД: " Знай правила дорожного движения как таблицу умножения", "Посвящение первоклассников в пешеходы", "Красный, жёлтый, зелёный", "Азбука безопасности", "Горят огни на перекрёстках", "Дорога и я", "Дорожная грамота" |
В течение года по утверждённому плану |
Классный руководитель, зам директора по ВР |
4. |
Организация конкурсов на лучший рисунок, рассказ, исполнение стихотворения по безопасности движения |
В течение года |
Классные руководители, зам директора по ВР, зам директора по безопасности |
5. |
Проведение бесед - "минуток" по профилактике несчастных случаев с детьми на дороге (в начальных классах ежедневно на последнем уроке) |
В течение года |
Классный руководитель |
6. |
Участие в проведении "Недели безопасности" (по плану школы) |
Сентябрь, май |
Классный руководитель, зам директора по ВР, социальный педагог |
7. |
Заседание методического объединения классных руководителей |
1 раз в месяц |
Зам директора по ВР |
8. |
Подведение итогов работы, утверждение плана работы на следующий год |
Май |
Зам директора по ВР, зам директора по безопасности |
2.3 Планы-конспекты
План-конспект мероприятия №1
Тема: Правила дорожного движения.
Класс: 7
Цель: изучить основные понятия и термины правил дорожного движения.
Задачи:
Тип занятия: классный час.
Обеспечение мероприятия:
Структура мероприятия:
4.Заключительная часть (3-5минут)
Ход мероприятия:
1.Организационный момент.
Приветствие участников мероприятия. Сообщение темы и цели мероприятия.
2.Вводная часть (беседа).
Давайте вспомним что
такое правила дорожного движен
Правило — условие, которое обязательно должно выполняться всеми участниками конкретного действия (например, игры, правописания, судебного процесса, организации, учреждения).
Следовательно правила дорожного движения (сокращенно: ПДД) — свод правил, регулирующих обязанности водителей транспортных средств и пешеходов, а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам для обеспечения безопасности дорожного движения.
3.Основная часть
3.1Изложение теоретического материала (рассказ, демонстрация слайдов, объяснение).
Высокий рост автомобильного транспорта, увеличение интенсивности движения на улицах и дорогах требуют строгого выполнения Правил дорожного движения. А ведь ежедневно каждый из нас оказывается участником движения в качестве пассажиров, пешеходов, а в летнее время и в качестве водителей велосипедов. От дисциплины всех участников движения зависит спокойствие и порядок на улицах, а также работа транспорта в целом. Недисциплинированное поведение детей и подростков, особенно в городах с интенсивным движением, является основной причиной дорожно-транспортных происшествий с тяжелыми последствиями. Знать и соблюдать дисциплину, Правила дорожного движения должны не только водители всех автомототранспортных средств, но и пешеходы, и пассажиры. Правила движения — закон улиц и дорог для всех. И этот закон надо строго выполнять.