Методика проведения внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 18:46, курсовая работа

Описание работы

Целью нашей курсовой работы является рассмотреть методику проведения внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Объект исследования, процесс проведения мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в школе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
1.1 Понятие внеклассное мероприятие
1.2 Виды внеклассных мероприятий
1.3 Методика организации и проведения внеклассных мероприятий
2. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА
2.1 Направление работы школы по профилактике ДДТТ
2.2 План внеклассных мероприятий
2.3 Планы-конспекты занятий
2.3.1 Правила дорожного движения
2.3.2 Безопасность дорожного движения
2.3.3 Пассивная безопасность ТС
2.4 Методический анализ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

Внеклассное мероприятие.doc

— 227.50 Кб (Скачать)

Анализируя воспитательное мероприятие, следует прежде всего фиксировать положительные результаты, указывать те приемы, условия, методы, которые привели к успеху, выискивать причины неудач. Квалифицированное подведение итогов создает условия для обоснованного планирования и улучшения качества всей воспитательной работы в дальнейшем. Педагогический анализ каждого проведенного мероприятия может проводиться в соответствии со следующими основными критериями:

1) наличие цели;

2) актуальность и современность  темы;

3) его направленность;

4) глубина и научность  содержания, соответствие возрастным  особенностям учащихся;

5) подготовленность учителя  и учащихся к работе, организованность и четкость ее проведения.

Судить о качестве воспитательного мероприятия можно  и по реакции учащихся. Их внимание, эмоциональный настрой, интерес к происходящему, активность или, наоборот, безразличие говорят сразу о многом. Более отдаленные во времени наблюдения за поведением школьников, беседы с ними, анкетирование позволяют глубже оценить эффективность проделанной работы.

Состояние и результаты внеклассной и внешкольной работы необходимо систематически обсуждать на педагогических советах и методических объединениях. К оценке проведенных воспитательных мероприятий следует привлекать и школьников, использовать в этих целях школьное радио, стенные газеты, выставки. Результаты таких форм работы, как соревнования, смотры, конкурсы, месячники и т.п., требуют широкого обсуждения в коллективе.

 

2. Методическая разработка внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

 

2.1 Направления работы школы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

 

Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.

1. Учебный процесс:

- проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по ОБЖ;

- изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическими и (или) методическими советами;

- проведение учебных экскурсий;

- показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ;

2. Внеурочная деятельность

- проведение тематических классных часов;

- беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися (воспитанниками);

- участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на муниципальном и областном уровне;

- участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"

- обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних произошедших на территории города/района или области;

- проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения;

- ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места;

- создание и работа отряда юных инспекторов движения.

3. Информационное и материально-техническое обеспечение

- программы, справочная и методическая литература: библиотека у каждого учителя (воспитателя), преподавателя ОБЖ, ответственного за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;

- оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного подхода к образовательному учреждению, уголков по безопасности дорожного движения в начальной школе;

- наличие индивидуальных схем у учащихся начальной школы;

- инструктаж воспитателей, педагогов, классных руководителей на методических объединениях, совещаниях классных руководителей (воспитателей), педагогических советах;

- создание кабинета по безопасности дорожного движения, оборудованного в соответствии с требованиями, предъявляемыми к их оснащению.

4. Работа с родителями

- обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;

- обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;

- проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков и нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними.

5. Контроль со стороны администрации

- проверка правильности и систематичности заполнения журналов;

- обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на совещаниях при директоре, педагогических советах и т.п.;

- посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий администрацией образовательного учреждения, ответственным за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Для обеспечения эффективной  работы по профилактике детского дорожно-транспортного  травматизма В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ В НАЛИЧИИ:

1. Нормативно-правовая  документация, регламентирующая деятельность  образовательного учреждения по  предупреждению детского дорожно-транспортного  травматизма (приказы вышестоящих  органов, приказы по образовательному  учреждению о назначении ответственного за организацию и ведение работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, другие приказы и положения, отражающие соответствующую деятельность).

2. Утвержденный план  работы по профилактике детского  дорожно-транспортного травматизма  на учебный год.

3. Документы, отражающие  деятельность отряда юных инспекторов  движения (приказ о назначении  руководителя отряда ЮИД, список  членов отряда, утвержденный план  работы отряда на учебный год,  журнал учета проводимых мероприятий,  паспорт отряда и другие дополнительные материалы).

4. Учебно-материальная  база для обучения детей и  подростков Правилам дорожного  движения:

4.1. Плакаты по безопасности  дорожного движения, распложенные  в вестибюле образовательного  учреждения.

4.2. Стенд образовательного  учреждения по безопасности дорожного движения.

4.3. Стенд (уголок), отражающий  деятельность отряда юных инспекторов  движения (ЮИД).

4.4. План-схема и макет  микрорайона образовательного учреждения  с указанием улиц, их пересечений,  средств организации дорожного  движения, участков, представляющих наибольшую опасность и рекомендуемых пешеходных маршрутов.

4.5. Автоплощадка - модель  перекрестка с нанесенной разметкой,  имитирующий участок пересечения  проезжих частей, пешеходного перехода (переходов).

4.6. Оборудованный и обеспеченный наглядными пособиями кабинет по безопасности дорожного движения.

4.7. Уголки безопасности  дорожного движения в каждом  учебном кабинете начальной школы  и в каждой группе дошкольных  образовательных учреждений.

4.8. Информация для  родителей по безопасности дорожного движения в каждой группе дошкольных образовательных учреждений.

4.9. Наличие в библиотеке  образовательного учреждения методической, дидактической и художественной  литературы для педагогов и  обучающихся по вопросам безопасности  дорожного движения, учебных пособий по Правилам дорожного движения, а также наличие самих Правил дорожного движения.

4.10. Наличие методических  рекомендаций и разработок, направленных  на формирование знаний, умений  и навыков по безопасности  дорожного движения для педагогических работников (сценарии мероприятий, игры, инструктажи, памятки, листовки).

5. Постоянно обновляемые  списки обучающихся, имеющих вело- и мототехнику. Проведение с  ними дополнительных занятий  по Правилам дорожного движения.

6. Журнал учета состояния детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении и принимаемых мер по фактам дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

 

2.2 План внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

 

пп

МЕРОПРИЯТИЯ

СРОК

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

1.

Проведение уроков изучения Правил дорожного движения согласно программе

Ежемесячно

Классный руководитель

2.

Проведение бесед на родительских собраниях по БДД

1 раз в полугодие

Классный руководитель

3.

Проведение мероприятий по ПДД: " Знай правила дорожного движения как таблицу умножения", "Посвящение первоклассников в пешеходы", "Красный, жёлтый, зелёный", "Азбука безопасности", "Горят огни на перекрёстках", "Дорога и я", "Дорожная грамота"

В течение года по утверждённому плану

Классный руководитель, зам директора по ВР

4.

Организация конкурсов  на лучший рисунок, рассказ, исполнение стихотворения по безопасности движения

В течение года

Классные руководители, зам директора по ВР, зам директора  по безопасности

5.

Проведение бесед - "минуток" по профилактике несчастных случаев с детьми на дороге (в начальных классах ежедневно на последнем уроке)

В течение года

Классный руководитель

6.

Участие в проведении "Недели безопасности" (по плану  школы)

Сентябрь, май

Классный руководитель, зам директора по ВР, социальный педагог

7.

Заседание методического  объединения классных руководителей

1 раз в месяц

Зам директора по ВР

8.

Подведение итогов работы, утверждение плана работы на следующий  год

Май

Зам директора по ВР, зам  директора по безопасности


 

2.3 Планы-конспекты

 

План-конспект мероприятия №1

Тема: Правила дорожного движения.

Класс: 7

Цель: изучить основные понятия и термины правил дорожного движения.

Задачи:

  1. Обучающая: углубить у детей знание того, что ПДД — это закон для всех участников движения.
  2. Развивающая: развивать внимательность, зрительную память.
  3. Воспитывающая: Воспитание правовой культуры

Тип занятия: классный час.

Обеспечение мероприятия:

  1. МТО: компьютер, мультимедийный проектор
  2. ДО : слайды дорожных знаков, электронный учебник по ПДД.
  3. МО: план-конспект, сборник по ПДД, брошюры «Правила дорожного движения».

Структура мероприятия:

  1. Организационный момент (3-5 минут)
  2. Вводная часть (3-5минут)
  3. Основная часть (20-25 минут)
    1. Изложение теоретического материала
    2. Игра с участниками по знакам дорожного движения

4.Заключительная  часть (3-5минут)

Ход мероприятия:

1.Организационный момент.

Приветствие участников мероприятия. Сообщение темы и цели мероприятия.

2.Вводная часть (беседа).

Давайте вспомним что  такое правила дорожного движения?

Правило — условие, которое обязательно должно выполняться всеми участниками конкретного действия (например, игры, правописания, судебного процесса, организации, учреждения).

Следовательно правила  дорожного движения (сокращенно: ПДД) — свод правил, регулирующих обязанности водителей транспортных средств и пешеходов, а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам для обеспечения безопасности дорожного движения.

3.Основная часть

3.1Изложение  теоретического материала (рассказ, демонстрация слайдов, объяснение).

Высокий рост автомобильного транспорта, увеличение интенсивности  движения на улицах и дорогах требуют  строгого выполнения Правил дорожного  движения. А ведь ежедневно каждый из нас оказывается участником движения в качестве пассажиров, пешеходов, а в летнее время и в качестве водителей велосипедов. От дисциплины всех участников движения зависит спокойствие и порядок на улицах, а также работа транспорта в целом. Недисциплинированное поведение детей и подростков, особенно в городах с интенсивным движением, является основной причиной дорожно-транспортных происшествий с тяжелыми последствиями. Знать и соблюдать дисциплину, Правила дорожного движения должны не только водители всех автомототранспортных средств, но и пешеходы, и пассажиры. Правила движения — закон улиц и дорог для всех. И этот закон надо строго выполнять.

Информация о работе Методика проведения внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма