Автор: Игорь Николаев, 09 Октября 2010 в 14:13, реферат
На практике не может быть единой стратегии ведения переговоров. Каждый случай требует своего подхода, отвечающего конкретным условиям. Однако можно выделить элементы проведения переговоров, сочетание которых позволит вам создать стратегию с учетом конкретной ситуации.
Вам предстоят переговоры. Возможно, с партнером вы провели не одну сделку и хорошо его знаете. Вы знаете его слабые и сильные качества, условия, в которых будут проходить переговоры. Предвидите затруднения при решении определенных проблем и представляете способы их преодоления. Некоторые вопросы вообще не следует поднимать с этим партнером. И это вы тоже знаете. Подобная информация является основой для построения определенной стратегии переговоров, т. е. выработки плана, — что и как вы будете делать на переговорах.
Если вы встречаетесь на переговорах впервые, можно рассчитывать только на ту информацию, которая предварительно получена о личности партнера, о его фирме и условиях переговоров. В этом случае степень неопределенности может быть достаточно высокой. В этой ситуации вы строите гибкую стратегию, в рамках которой легче будет приспособиться к неожиданным поворотам в ходе переговоров. Итак, приступая к переговорам, мы имеем определенное представление о стратегии, которой необходимо придерживаться. Если стратегии нет, то отсутствие ее — это тоже стратегия. Ее с успехом могут использовать только люди с большим опытом и отличной реакцией. При отсутствии этих качеств и стратегии переговорщика, как правило, ждет плачевный результат.
Таким образом, цель данной работы проанализировать методику проведения переговоров.
Данная цель реализуется посредствам решения следующих взаимосвязанных задач:
- изучить общую характеристику переговоров, их основные стадии;
- рассмотреть основные этапы переговоров, способы подачи позиции;
- исследовать стратегии переговоров.
Теоретической основой настоящей работы являются труды специалистов в области русского языка и культуры речи: Т.А. Ладыженская, О.А. Михайлова, Н.А. и многих других.
Структура работы определяется целью и задачами исследования и в соответствии с этим состоит из введения, трех параграфов, заключения и библиографического списка.
Введение …………………………………………………………………..………3
Общая характеристика переговоров, их основные стадии……………...5
Основные этапы переговоров, способы подачи позиции………………. 9
Стратегии переговоров…………………………………………………...13
Заключение ………………………………………………………………………19
Библиографический список …………………………………………………….20