Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2011 в 19:48, курсовая работа
Целью междисциплинарного курса данной курсовой работы является обучение учащихся рассчитывать нагрузки и потери напряжения, рассчитывать разомкнутые и замкнутые системы, токи короткого замыкания, заземляющие устройства.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Анализ документации по специальности……………………………4
Глава 2. Разработка методики проведения темы……………………………..9
Глава 3. Разработка учебно-методической документации по теме отдельного занятия……………………………………………………………….................13
Заключение……………………………………………………………………..24
Библиографический список…………………………………………………..25
Приложения
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Анализ документации по специальности……………………………4
Глава 2. Разработка методики проведения темы……………………………..9
Глава
3. Разработка учебно-методической документации
по теме отдельного занятия……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Библиографический список…………………………………………………..25
Приложения
Введение.
В
данной курсовой работе разрабатывается
методика проведения темы «Контрольно-измерительные
приборы и измерительные
Целью
междисциплинарного курса данной курсовой
работы является обучение учащихся рассчитывать
нагрузки и потери напряжения, рассчитывать
разомкнутые и замкнутые
Данная методическая разработка необходима как преподавателю, для облегчения объяснения материала, так и для обучающихся, для более эффективного усваивания данной темы.
Глава 1.
В данной курсовой работе проводится анализ дисциплины «Электроснабжение сельского хозяйства», она входит в цикл «Обеспечение электроснабжения сельскохозяйственных предприятий». Данный цикл является обязательным при подготовке специалистов по специальности 110302 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства». Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме получения образования на базе среднего (полного) общего образования по представленной специальности составляет 2 года 10 месяцев, а на базе основного общего образования – 3 года 10 месяцев, и в результате получает квалификацию техник-электрик.
Область
профессиональной деятельности выпускников
по этой специальности включает: обеспечение
работоспособности
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
-
электроустановки и приемники
электрической энергии,
-
автоматизированные системы
-
технологические процессы
- технологические процессы передачи электрической энергии;
- организация и управление работой специализированных подразделений сельскохозяйственных предприятий;
- первичные трудовые коллективы.
Основные
виды профессиональной деятельности по
специальности «Электрификация
и автоматизация сельского
На
основе анализа Федерального государственного
образовательного стандарта среднего
профессионального образования
по специальности 110302 «Электрификация
и автоматизация сельского
Итак, в результате изучения обязательной части цикла «Обеспечение электроснабжения сельскохозяйственных предприятий» обучающийся должен:
уметь:
- рассчитывать нагрузки и потери энергии в электрических сетях;
-
рассчитывать разомкнутые и
знать:
- сведения о производстве, передачи и распределении электрической энергии;
-
технические характеристики
-
методику выбора схем типовых
районных и потребительских
-
правила утилизации и
Выпускник,
освоивший основную профессиональную
образовательную программу
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии ,проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые
методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК
3. Принимать решения в
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой
для
эффективного выполнения профессиональных
задач, профессионального и
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
А так же должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
ПК 2.1. Разрабатывать и реализовывать мероприятия по бесперебойному электроснабжению сельскохозяйственных предприятий.
ПК 2.2. Выполнять монтаж воздушных линий электропередач и трансформаторных подстанций.
ПК 2.3. Обеспечивать электробезопасность и соблюдать экологические ограничения, предусматривать утилизацию и ликвидацию отходов электрического хозяйства.[5]
Межпредметные связи.
Глава 2.
Тема
«Контрольно-измерительные
Для преподавания данной темы целесообразно использовать следующие методы:
Средства применяемые при преподавании раздела «Контрольно-измерительные приборы и измерительные трансформаторы»: речь преподавателя, мультимедийная система, макет трансформатора, штангенциркуль, микрометр, плакаты со схемами.
Фрагмент календарно-тематического плана
По дисциплине «Электроснабжение сельского хозяйства»
На 2009 – 2010 учебный год
Группы 43 специальность «Электрификация и автоматизация с/х».
№
п/п |
Наименование раздела и темы занятия | Кол-во часов | Календарн сроки | Форма занятия | Наглядные пособия и ТСО | Литература. | Прим. |
1 | Контрольно-измерительные
приборы и измерительные Измерительные трансформаторы тока и напряжения, их устройство, назначение и область применения |
2 |
14.03.10 |
Комбинированный урок |
Мультимедийная система, слайды | Акимов Е. Г. «Измерительные трансформаторы напряжения и комплекты трансформаторов постоянного тока» | |
2 | Контрольно-измерительные
приборы и измерительные Контроль за состоянием изоляции в сетях с изолированной нейтралью с помощью трансформатора напряжения. |
2 |
21.03.10 |
Лабораторное занятие |
Стенд КС-115 | К.С. Миронов. Методические рекомендации по курсу электроснабжение для студентов 2 курса. |
Глава 3.
Предмет: «Электроснабжение».
Информация о работе Методика преподавания темы "Измерительные трансформаторы" в колледже