Методика "Педагогические ситуации"

Автор: Татьяна Осипова, 20 Сентября 2010 в 23:28, методичка

Описание работы

«Перед вами — ряд затруднительных педагогических ситуаций. Познакомившись с содержанием каждой из них, необходимо выбрать из числа предложенных вариантов реагирования на данную ситуацию такой, который с педагогической точки зрения наиболее правилен, по вашему мнению. Если ни один из предложенных вариантов ответов вас не устраивает, то можно указать свой, оригинальный, в двух нижних строках после всех перечисленных для выбора альтернатив. Это, чаще всего, будет 7-й и последующие варианты ответов на ситуацию».
Ситуация 1
Вы приступили к проведению урока, все учащиеся успокоились, настала тишина, и вдруг в классе кто-то громко засмеялся. Когда вы, не успев ничего сказать, вопросительно и удивленно посмотрели на учащегося, который засмеялся, он, смотря вам прямо в глаза, заявил: «Мне всегда смешно глядеть на вас, и хочется смеяться, когда вы начинаете вести занятия». Как вы отреагируете на это? Выберите и отметьте подходящий вариант словесной реакции из числа предложенных ниже.
1. «Вот тебе и на!»
2. «А что тебе смешно?»
3. «Ну, и ради бога!»
4. «Ты что, дурачок?»
5. «Люблю веселых людей».
6. «Я рад (а), что создаю у тебя веселое настроение».

Работа содержит 1 файл

Методика решений педситуаций.doc

— 90.00 Кб (Скачать)

 

Ключ  к методике «Педагогические  ситуации». Оценка в  баллах различных  вариантов ответов  на разные ситуации

Порядковый номер педагогической ситуации Выбранный вариант ответа и его оценка в  баллах
1 2 3 4 5 6 7 8
1 4 3 4 2 5 5
2 2 2 3 3 5 5 —.
3 2 3 4 4 5 5
4 2 3 3 4 5 5
5 2 2 3 3 2 4 5 5
6 2 3 2 4 5 5
7 2 2 3 4 5 5
8 2 2 4 5 4 3
9 2 4 3 4 5 4
10 2 3 4 4 5 5
11 2 2 3 4 5 5
12 2 3 4 5 4 5 . — 
13 3 2 4 4 5 4 5
14 2 2 3 4 4 5 - -
 

  

Примечание. Свободные ответы оцениваются отдельно, и соответствующие оценки добавляются к общей сумме баллов.

Способность правильно  решать педагогические проблемы определяется по сумме баллов, набранной испытуемым по всем 14 педагогическим ситуациям, деленной на 14.

Если испытуемый получил среднюю оценку выше 4,5 балла, то его педагогические способности (по данной методике) считаются высокоразвитыми. Если средняя оценка находится в интервале от 3,5 до 4,4 балла, то педагогические способности считаются среднеразвитыми.                         И, наконец, если средняя оценка оказалась меньше, чем 3,4 балла, то педагогические способности испытуемого рассматриваются как слаборазвитые.  

Информация о работе Методика "Педагогические ситуации"