Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 18:06, курсовая работа
В настоящее время у современных художников очень большой выбор картин в жанре урбанистического пейзажа. Картины городского пейзажа красивы, разнообразны по сюжетам и технике исполнения. Современные художники исполняют картины не только с пейзажами российских городов, но и с пейзажами городов всего мира. Поэтому задача работы - изучить искусствоведческую литературу по теме графическая композиция урбанистического пейзажа, раскрыть понятия: графическая композиция, техники графики, урбанистический пейзаж. На основе проанализированной информации выявить правила изображения графического пейзажа.
Введение
1.1 Жанр пейзаж
1. 1 История возникновения жанра урбанистического пейзажа
1.3. Графический пейзаж
2.1 История возникновения графики
2.2 Виды графики
3.3 Художники, работающие в графической технике
4. Графическая техника
5.Тпы графических композиций
6. Художники, работающие в жанре урбанистического пейзажа
Заключение
Список литературы
Для передачи движения (динамики) используются: диагональные линии; свободное пространство перед движущимся объектом; точка кульминации движения.
И наоборот, для выражения покоя необходимо отсутствие диагоналей и свободного пространства, используются статичные позы, симметрия, уравновешенность. Вся композиция может быть вписана в простую геометрическую форму (треугольник, квадрат, овал).
Характерные элементы
композиции объединяются по однородным
признакам, форме, цвету, текстуре, фактуре.
6.Художники, работающие в жанре урбанистического пейзажа
Хендрик Аверкамп - создатель раннего
типа голландского городского
Алексеев Фёдор Яковлевич (1753 или 1754, Петербург — 1824, там же), живописец, сценограф; первый мастер русского городского пейзажа. В сентябре 1800 получил поручение императора Павла I — запечатлеть виды Москвы, исполнение которых принесло ему широчайшую известность.
В жанре урбанистического пейзажа работали многие как зарубежные, русские, так и советские художники.
Более 40 лет отделяют нас от начала строительства крупнейшей в мире Красноярской ГЭС.
Великая стройка,
как любое великое дело в стране,
сразу привлекла людей
В 1960 году Евгений Александрович Шепелевич
приезжает в посёлок гидростроителей
на постоянное место жительства. Суровая
сибирская природа, труд строителей, строящих
на бурном Енисее величественную гидроэлектростанцию,
– главная тема художника. Он создает
серию индустриальных пейзажей.
Началом формирования фондов Дивногоского
художественного музея, открывшегося
24 января 1998г, стала коллекция графических
работ Евгения Александровича, подаренная
его дочерьми после смерти художника.
Его офорты, гравюры,
рисунки являются историческим и художественным
отражением великой стройки. Графика Шепелевича
является неотъемлемой частью художественных
традиций города и неиссякаемым источником
воспоминаний, размышлений об истории
и будущем Дивногорска.
Произведения Евгения Александровича
Шепелевича находятся в Историческом
музее в Москве, в картинной галерее г.
Комсомольск-на-Амуре.
Его графические
листы запечатлели события 60-70х
годов, они помогают почувствовать,
что сегодняшнее зрелое поколение
когда- то тоже было юным, неопытным, стремящимся
к идеалам. Атмосфера 60-х- это парадоксальное
единство судеб человеческих и истории
страны, мощи грандиозных строек и хрупкого
существования человека, как явления природы.
Заключение.
Изучив, искусствоведческую литературу мы ознакомились с техникой и композицией урбанистического пейзажа.
Выявили виды композиции, техники изображения, характерные особенности при изображении городского пейзажа.
В жанре урбанистического пейзажаработали многие художники. В их работах была дана многогранная и динамичная картина жизни современного города, благодаря чему городской пейзаж обрёл равные права с изображениями природы. В послевоенные годы городской пейзаж, насыщенный настроениями мирной жизни, органично соединился с полными обаяния женскими образами.
Информация о работе Методика обучения основам изобразительной грамоты в начальных классах