Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 14:46, контрольная работа
Формирование личности – сложный, многозначный процесс, выступающий в форме физиологического, психологического и социального становления человека и определяющийся внутренними и внешними естественными условиями. Формирование личности ребенка, воспитание у него правильного отношения к окружающему – процесс, в основе которого лежит правильное, гармоничное развитие чувств.
1. Актуальность
2. Аудитория
3. Цель и задачи
4. Формы, методы и средства
5. Литература
План работы.
1. Актуальность.
Формирование личности –
сложный, многозначный процесс, выступающий
в форме физиологического, психологического
и социального становления
Чувство – особая форма отношения человека к явлениям действительности,
обусловленная их соответствием
или несоответствием
“Ничто ни слова, ни мысли, ни даже поступки наши не выражают так ясно и верно нас самих и наши отношения к миру, как наши чувствования: в них слышен характер не отдельной мысли, не отдельного решения, а всего содержания души нашей и ее строя” – говорил К.Д.Ушинский2.
Особую группу чувств составляют высшие чувства: эстетические,
нравственные и
Эстетическое воспитание – неотъемлемая часть формирования гармоничного развития личности, воспитания высших чувств. Эстетическое развитие – это развитие способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, воспитание стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, приобщение к художественной деятельности и развитие творческих способностей.
Эстетическое воспитание
– целенаправленное систематическое
воздействие на личность с целью
ее эстетического развития, то есть
формирования эстетических восприятий,
суждений, вкусов, чувств, эстетического
сознания, правильного понимания
прекрасного в действительности
и в искусстве; развитие эстетических
потребностей и интересов, способностей
к творческому участию в
Эстетическое воспитание младших
школьников осуществляется с помощью
таких средств и видов
Потребность в отдыхе – это биолого-физиологическая
особенность детского организма. Досуг,
проводящийся в определённой культурной
форме, выполняет не только психофизиологическую
функцию, но и социокультурную, которая
характеризуется
Коллективная досуговая
При любом виде досуга дети неизменно испытывают состояние раскрепощенности, а следовательно более готовы к восприятию новой информации, отличной от их собственной точки зрения.
Организованная досуговая
2. Аудитория.
В младшем школьном возрасте
(6,5 – 9 лет) отмечается бурное развитие
и перестройка всех физиологических
систем организма ребенка. По своим
характеристикам головной мозг ребенка,
данной возрастной категории, в большей
степени приближается к показателям
мозга взрослого человека. Организм
ребенка в этот период подготовлен
к более высокой ступени
К специфическим чертам младших
школьников относится формирование
у них творческо-
В младшем школьном возрасте активно формируются основы будущей личности, (зачатки которой были заложены в дошкольном детстве), в т.ч. нравственное и эстетическое восприятие.
Музыка, танец, художественное слово, изобразительное искусство – источник особой детской радости. Познавая красоту окружающего мира, младший школьник испытывает положительные эмоции, на основе которых и возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга; формируются образные представления, развивается мышление, воображение.
В процессе эстетического развития происходит постепенное освоение детьми эстетической культуры, формирование эстетического восприятия, а также представлений, понятий, суждений, интересов, потребностей, чувств, художественной деятельности и творческих способностей.
Дети способны к элементарной эстетической
оценке художественного образа, к
осознанию некоторых
У них отчетливо проявляется стремление к творчеству, самостоятельному решению поставленной задачи в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности. Дети становятся способными сознательно добиваться выразительности образа в танце, в пении, в драматизации4.
В эстетическом воспитании подрастающего поколения важная роль отводится хореографическому искусству. Хореография – искусство синтетическое, в ней музыка оживает в движении, приобретает осязательную форму, а движения становятся как бы слышимыми. Живописность и графичность поз и положение танцоров роднит ее с живописью и скульптурой. Это позволяет использовать хореографию как средство эстетического воспитания широкого профиля5.
Детство – пора формирования нравственности, из которой произрастают затем навыки духовной жизни целого поколения. Только богатство внутренней жизни, наполненность чувством, творческая фантазия, воображение, устремленность к идеалам одухотворяет танец, делает самые простые движения содержательными. Активно развиваются художественно-творческие способности, появляется оценочное отношение к творческим проявлениям, как своих сверстников, так и со своим собственным6.
Эстетическое воспитание младших школьников – важнейшее средство формирования отношения ребёнка к действительности, средство его нравственного и умственного воспитания, и в конечном итоге средство формирования духовно богатой и всесторонне развитой личности.
Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет танцевальная деятельность.
Танец снимает перегрузку, связанную с переходом младшего школьника в новую социальную роль- роль учащегося школы, улучшает физическое и душевное состояние детей и даже повышает общую успеваемость7.
Танцевальное искусство - массовое искусство. Оно доступно всем и с каждым годом приобретает все большую популярность, становится одним из самых действенных факторов формирования гармонически развитой, духовно богатой личности.
Весь процесс хореографической работы способствует физическому развитию детей, развитию их танцевальных способностей, помогает эстетическому воспитанию.
3. Цель и задачи.
Цель методики — эстетическое развитие детей средствами танцевального искусства.
Задачи:
1. включение детей в
2.создание условий для
3.приобщение родителей к
4. создание условий для
5.Создать условия для
6.Создать условия для
7.Ознакомить младших
8.Приобщить детей к
9.Развить у детей интерес
к танцевально-игровой
4. Формы, методы и средства.
Для вышеизложенной цели и задач, необходимы
формы информационно-
Формы |
Методы |
Средства |
Информационно-просветительной Лекция Беседа со специалистами экскурсия |
Формирование общественного ( убеждение, пример) |
Аудитория, специалисты, наглядные и технические средства |
Художественно-зрелищной Театрализованная экскурсия Концерты Детский утренник Музыкальный спектакль |
Театрализация и Иллюстрация Формирование общественного (заражение)
Вовлечения в СКД |
Аудитории, актеры, сценические площадки, ауди-визуальная техника, костюмы, музыкальные инструменты, музыканты – исполнители, декорации, зрительный зал. |
Игровой направленности Дидактические игры и конкурсы. Музыкальные викторины |
Вовлечения в СКД Стимулирование социально- |
Игрушки для инсценирования (мишки, куклы, мячи, машины и т.д.), ростовые куклы, аудиозаписи, аудио техника. Площадки, призы, зрительный зал, ведущие. |
Праздничной направленности Музыкальные праздники «Встреча Осени», фольклорные праздники |
Стимулирование социально- Вовлечение в СКД |
Зрительный зал, сценические площадки,
наглядные и технические |
Развлекательной направленности массовые танцы «Потанцуй со мной, дружок!» |
Вовлечение в СКД |
Сценические площадки, аудитории, спортивные площадки, актеры-ведущие, аудио техника, декорации |
1. Литература.
1. Подласый И. П. Педагогика. — М.: «Просвещение», 1996
2. Ушинский К.Д. Избр.труды. Кн.1.Проблемы педагогики.- М: Дрофа. – 2005
3. Эстетическое воспитание школьников, - М., Просвещение, 1994
4. Петров И.С. Формирование
музыкальной культуры у
5. А.Баранов « Развитие
артистизма у детей в детских
хореографических коллективах»,
Подласый И. П. Педагогика. — М.: «Просвещение», 1996
Ушинский К.Д. Избр.труды.Кн.1.Проблемы педагогики.- М: Дрофа. - 2005
Эстетическое воспитание школьников, - М., Просвещение, 1994.
Эстетическое воспитание школьников, - М., Просвещение, 1994.
Петров И.С. Формирование музыкальной культуры у учащихся, - М., 1990
Эстетическое воспитание школьников, - М., Просвещение, 1994.
А.Баранов « Развитие артистизма у детей в детских хореографических коллективах»,- М., «Дополнительное образование»,-2003