Метод модерации в преподавании

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 10:02, доклад

Описание работы

Метод модерации - форма групповой коммуникации, которая служит группам людей (различных по составу и величине) как средство для решения проблем, реализации задач и планирования действий.

Содержание

1. Понятие и принципы метода модерации
2. Техники метода модерации
3. Этапы проведения модерации
4. Выводы

Работа содержит 1 файл

Модерация ППП для студентов.pptx

— 300.22 Кб (Скачать)

1

 

-

 

Кафедра Международного права 

 

 

 

 

Метод модерации в преподавании

 

 

 

Ляйла Айтенова

 

Астана, 18.10.2011

Содержание 

 

    • 1. Понятие и принципы метода модерации
    • 2. Техники  метода модерации
    • 3. Этапы проведения модерации
    • 4. Выводы

 

 

2

1. Понятие  метода модерации

 

 

Метод модерации - форма групповой коммуникации, которая служит группам людей (различных по составу и величине) как средство для решения проблем, реализации задач и планирования действий.

 

 

3

1. Понятие  метода модерации

 

 

Принципы метода модерации:

 

    •  систематичность 

 

    •  структурированность  

 

    •  прозрачность 

 

4

1. Понятие  метода модерации

 

 

Метод модерации заключается в следующем:

 

    • Наличие модератора 

 

    • Визуализация содержаний дискуссии 

 

    • Использование техник модерации

 

5

Наличие модератора

 

6

 

Модератор методически руководит беседой в группах, но не участвует в них и не влияет на мнение группы.

 Он определяет  линию дискуссии, заботиться об  эффективности процесса общения  группы и ведет группу к  ее оптимальной производительности

1. Понятие  метода модерации

 

 

    • Визуализация содержаний дискуссии 

 

 

 

7

2. Техники  метода модерации

 

2.1  «Мозговой  штурм»

Суть метода заключается  в определении какого-либо понятия, высказывания или вопроса с позиции  всех возможных сторон. Для достижения этой цели как можно больше слушателей должны высказать свое понимание  данного понятия, высказывания. При  этом нет правильного или неправильного  мнения.

Резюмирование, упорядочение и оценка результатов «Мозгового штурма» проводиться только после его окончания

 

.

 

 

8

2. Техники  метода модерации

 

2.2 Карточный опрос

Модератор раздает  каждому слушателю карточки, на которых  они записывают свои идеи в форме  короткого предложения (по одному предложению  на карточку).

Карточки с  предложениями собираются, зачитываются модератором и сразу сортируются  аудиторией.

 Преимущество  этого метода в том, что в  работе участвуют также менее  активные слушатели, чьи гениальные  идеи иначе могут быть потеряны.

 

 

 

 

 

9

2. Техники  метода модерации

 

2.3   Метаплан

Метаплан – это одна из техник модерации, которая применима в случае, если в аудитории ведется дискуссия по спорным высказываниям.

При этом каждое высказывание вывешивается на ярких  карточках большого размера вверху доски. Слушателям же предлагается привезти аргументы «за» и «против» каждого  высказывания.

 

 

 

 

 

10

2. Техники  метода модерации

 

2.4 Работа в  группах

Модератор делит  группу слушателей на маленькие группы, каждая из которых получает задание.

Работа в маленькой  группе особенно эффективна, когда  за короткое время нужно найти  решение и представить на рассмотрение пленума.

При этом каждая группа после обсуждения записывает основные аспекты своей позиции  на карточки и, вывешивая их на доску, презентует свою программу. 

 

 

 

 

11

2. Техники  метода модерации

 

2.5 Ролевые игры 

Между слушателями  распределяются определенные роли, что  приводит к более реалистичному  течению дискуссии.

Трудность данного  метода заключается в выборе подходящих ролей и в том, чтобы не отойти от сути проблемы во время ролевой  игры. 

 

 

 

 

12

3. Этапы  проведения модерации

 

1

Введение

Знакомство с  модератором

Пояснение условий  работы

2

Рабочий этап

Работа слушателей над заданием модератора

3

Заключительный  этап

Фиксация результатов

Оценка совместной работы

 

13

4. Выводы 
Преимущества метода модерации 

 

Студенты концентрируются  на сути.

Результаты приобретают  прозрачность.

Повышается уровень  корпоративной культуры группы.

Растет мотивация  группы.

 

14

  
 
Список литературы

 

    • Klebert, Karin, Einhard Schrader und Walter G. Straub,  2001/2: Moderations-Methode, 8. Auf., Hamburg:  Windmühle. DHV Speyer;
    • Putschsky, Magrit und Frank Scholles, 1999: Metaplan;
    • Putschsky, Magrit und Frank Scholles, 2001: Mind Mapping;
    • Scholles, Frank, 2001: Brainstorming.

 

 

 

 

 

15

 

 

 

 

 

Спасибо за внимание!

 

16

 

1


Информация о работе Метод модерации в преподавании