Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 08:15, реферат
Свой реферат я хотела бы начать с того, что натолкнуло меня к его написанию, и почему я выбрала именно эту тему.
Во-первых, до написания этой работы я знала немного о Д. И. Менделееве. Его величайшим открытием было создание периодической системы химических элементов, которой сейчас пользуются во всём мире. Это меня заинтересовало и подтолкнуло к созданию данной работы.
1) Введение………………………………………………………………..3
2) Педагогическая деятельность Д. И. Менделеева……………………5
3) Менделеев Д.И. о высшем и школьном образовании……………….8
4) Заключение……………………………………………………………..12
5) Список литературы…………………………………………………….14
Менделеев
Д.И. всегда горячо сочувствовал высшему
женскому образованию, не смотря на то
,что был вначале профессором Владимирских,
потом Бестужевских женских курсов, в
Петербурге. При участии Д. И. Менделеева
создалось в России и высшее женское образование.
Раньше
в России не было женских школ.
Существовали только закрытые институты
для дочерей знаменитых и богатых
дворян и чиновников. Многие преподаватели
того времени мечтали об открытии
женской гимназии. Эта мечта осуществилась
лишь в конце 50-х годов 19 века благодаря
профессору Главного педагогического
института, учителю Дмитрия Ивановича
Менделееву.
В своих
трудах Менделеев интересовался
вопросам высшего образования. Если
начать говорить о высшем образовании,
по мнению Дмитрия Ивановича, именно оно
определяет успешное решение государственных
задач в целом. Менделеев не считает, что
глубокое знание математики или литературы
достаточно для управления государством:
каждая сфера деятельности требует своей
подготовки. Свое внимание ученый акцентирует
на том, что высшее образование должно
начинаться с базовой подготовки, фундамента.
Он приводил множество примеров, в которых
образование на младших курсах начиналось
с высшей алгебры, физики на базе высшей
математики, а уже на старших курсах появляются
специальные предметы.
Так же
у Менделеева Д.И. было особое отношение
и мнение о проведении экзаменов
в школьных и высших учреждениях.
Вообще, проблемы педагогики великий ученый
начал рассматривать с анализа экзаменов
как непременной составляющей учебного
процесса. Он считал, что такие экзамены
как устные и массовые при обучении следует
уничтожить, а на вступительные следует
смотреть только как на необходимость,
определяемую числа желающих поступить
к числу принимаемых.
Педагог выдвинул две главные
причины отмены экзаменов.
4) Заключение.
Без всяких сомнений можно с уверенностью сказать, что Дмитрий Иванович Менделеев -великий русский ученый, который добился во многих науках грандиозного успеха. Он занимался математикой и химией, астрономией и философией, метрологией и экономикой, техникой и искусством, внес свой вклад в российское образование. Результаты его деятельности оказали огромное влияние на некоторые стороны и интеллектуальной и материальной жизни страны. Остается удивляться, как это все мог сделать один человек.
Несомненно, все знают Менделеева Д.И. , как создателя естественной классификации химических, явившейся выражением Периодического закона химических элементов. Но следует и помнить, что этот великий человек открыл и множество других вещей.
В последних
крупных работах "Заветные мысли"
и "К познанию России" Менделеев
суммировал свои идеи, связанные с
общественной, научной и экономической
деятельностью. Уже при жизни
пользовался мировой славой. Менделеев
оставил свыше 500 печатных трудов
Помимо открытия периодического закона химических элементов и написания "Основ химии" , в котором впервые вся неорганическая химия изложена на основе Периодического закона. К числу крупнейших работ Д.И. Менделеева относятся исследования в области физико-химической природы растворов, состояния газов, теплотворной способности топлива. В своих трудах много внимания он уделял развитию отечественной промышленности, химизации сельского хозяйства. Ученый проводил исследования в области химической технологии, физики, метрологии, воздухоплавания, сельского хозяйства, экономики, просвещения, а также в других областях науки и техники, тесно связанных с потребностями развития производительных сил России.
Можно много говорить о его вкладах в химию и другие естественные науки, но хотелось также отметить этого человека в такой науки, как педагогика.
Проблемы
педагогического образования, которыми
занимался Д.И. Менделеев, являются
актуальными и в наше время. Так,
в программе модернизации педагогического
образования отмечается, что, являясь
составной частью системы образования
России, педагогическое образование
выполняет актуальную задачу кадрового
обеспечения дошкольного, среднего,
специального и дополнительного
образования, а также начального,
среднего и высшего профессионального
образования. Результатом модернизации
педагогического образования
За выдающиеся
заслуги в науке Д.И. Менделеев
был избран почетным членом многих
зарубежных академий наук, был почетным
доктором ряда университетов и почетным
членом многочисленных научных обществ.
«Истина
одна, а путей отыскания много»
- вот лейтмотив его научного
метода, сравнительного метода. Но
вместе с тем Д.И.Менделеев
хорошо понимал, что истина
конкретна, и любил доводить
любое начатое дело до конца
и притом так, чтобы из него
вышла польза людям, прежде
всего его страны, и всему человечеству,
его мирной жизни.
5) Список литературы.
1)
http://turboreferat.ru/
2) Смирнов Г.В. Заветы великого педагога //Народное образование в России. М., 2000. - С. 264 - 268.
3) Менделеев Д.И. Основы химии: В 2 т. Т. 1. - Л., 1947.
4) Менделеев Д.И. Заветные мысли. М., 1995.
5) Швакова Э.В. Д.И. Менделеев педагог и общественный деятель второй половины XIX - начала XX в. в России: Автореф. дис. . канд. пед. наук - Петрозаводск, 1997.
6) Макареня А.А. Д.И. Менделеев и физико-химические науки: Опыт научной биографии Д.И. Менделеева. — М.: Энергоиздат, 1982.