Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 19:24, дипломная работа
Как известно, знания, полученные без интереса, не становятся полезными. Поэтому одной из труднейших и важнейших задач дидактики как была, так и остается проблема воспитания интереса к учению.
Познавательный интерес в трудах психолог и педагогов изучен достаточно тщательно. Но все-таки остаются не решенными некоторые вопросы. Главный из них – как вызвать устойчивый познавательный интерес.
Глава I. Формирование познавательного интереса учащихся. 7
§1 Психолого-педагогические основы познавательного интереса. 7
§2 Познавательный интерес и пути его формирования. 10
2.1 Познавательный интерес, стадии его развития. 10
2.2 Условия формирования познавательного интереса. 16
2.3 Формирование познавательных интересов в обучении математике. 19
Глава II. Внеклассная работа по математике как средство развития познавательного интереса учащихся. 24
§1 Значение внеклассной работы по математике как средства развития познавательного интереса. 24
§2 Математическая игра как форма внеклассной работы по математике. 30
Глава III. Математическая игра как средство развития познавательного интереса учащихся. 34
§ 1 Психолого-педагогические основы математической игры.. 34
§ 2 Математические игры как средство развития познавательного интереса к математике 38
2.1 Актуальность. 38
2.2 Цели, задачи, функции, требования математической игры.. 41
2.3 Виды математических игр. 44
2.4 Структура математической игры.. 63
2.5 Организационные этапы математической игры.. 65
2.6 Требования к подбору задач. 67
2.7 Требования к проведению математической игры.. 70
Глава IV. Опытное преподавание. 74
§1 Анкетирование учителей и учеников. 74
§2 Наблюдения, личный опыт. 80
Заключение. 85
Библиографический список. 86