М. Монтессори

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 13:11, реферат

Описание работы

Монтессоpи начинает изучать педагогику и психологию. Но еще больше ее пpивлекала антpопология, а именно, вопpосы эволюционного pазвития человека, пpиpодые фактоpы, влияющие на умственное pазвитие pебенка. В 1904 году она получает кафедpу антpопологии в Римском унивеpситете и пpоводит pазличные антpопологичекие исследования в педагогической области. Паpаллельно изучает педагогику для умственно отсталых детей в медико-педагогическом институте.

Содержание

1. Биография Марии Монтессори 3

2. Характеристика педагогики М.Монтессори 7

Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.doc

— 59.50 Кб (Скачать)

      Большая часть воздействий учителя происходит косвенно, через среду или с помощью правил, которые он придумывает вместе с детьми. Весь внешний вид взрослого и его увлеченность захватывает детей и помогает учителю наладить доверительные отношения с каждым ребенком, создать ту уникальную атмосферу, которой так отличаются классы Монтессори.

      Мария заметила, что дети учат других детей  лучше, чем взрослые, да и в нашей  взрослой жизни мы общаемся и с  теми, кто старше нас и с теми, кто младше. Используя это наблюдение, Мария наполнила свои классы детьми разных возрастов, выделив две группы. В первой - дети от 3 до 6 лет, во второй от 6 до 12. У них разные задачи. До шести лет ребенок строит свой разум, а после шести активно осваивает культуру. И если дети умнеют каждый в своем темпе и до своего предела, то культуру еще можно осваивать и в разных формах и направлениях.

      Организовать  помощь второй группе значительно труднее, поэтому классов для детей  от 6 до 12 в мире значительно меньше, чем классов от 3 до 6. И все же в некоторых странах (США, Нидерланды) школ Монтессори довольно много.

      В основном это страны, где не было тоталитарных режимов с которыми педагогика М.Монтессори не уживалась  нигде в мире. Ведь диктаторам не нужны ответственные, независимые  и самостоятельно мыслящие личности, которые воспитываются в классах Монтессори.

      К концу тридцатых годов в педагогической системе М.Монтессори появляется новый  мотив. Все, что происходит в мире, считает М. Монтессори, определено космическим  планом. Его “пишет” Творец, и  Он наделяет человека особой миссией. Людей ведут по пути от подмастерья, выполняющего волю Творца к вершинам мастерства. Уже сейчас столь несовершенный человек, единственное существо, наделенное разумом, несет ответственность за все, что происходит в мире. Но в жизни каждого из нас возникает конфликт между нашей космической задачей и тем, что мы делаем под воздействием социокультурных условий и обучения.

      Маленького  ребенка М. Монтессори воспринимает как наиболее “чистого” носителя замысла Творца. Тогда главная  задача взрослых - не разрушить своим  вмешательством этот замысел. Эти идеи не всегда воспринимаются теми, кто берется работать по системе М.Монтессори. Тем не менее, они вполне органичны для ее педагогики и придают ей стройность и завершенность.

      Вернувшись  в Европу после Второй мировой  войны педагогика Монтессори получила вторую жизнь. Во многих странах существуют национальные ассоциации Монтессори педагогов и отделения AMI. А в Нидерландах около 30 % средних школ работают по ее системе.

В Россию педагогика Монтессори возвращается в 1992 году. Несколько команд одновременно берутся за подготовку учителей для дошкольных Монтессори - классов. Но только Московскому Центру Монтессори удается наладить контакты с AMI-курсом, который проводит в Мюнхене Монетессори-тренер Мария Рот. Этот курс с 1993 по 1998 год закончило восемь посланцев нашей страны. Они и стали преподавательским костяком курса, организованного Центром Монтессори. В 1998 году заместитель директора Центра София Сумнительная встретилась в Мюнхене с генеральным секретарем AMI Ренильдой Монтессори и получила одобрение на открытие в Москве Ассоциативного AMI-курса по подготовке учителей для дошкольных классов. Так российские Монтессори-педагоги окончательно вошли в европейское сообщество.

      За  годы работы в Москве Центра Монтессори, подготовленные в нем учителя, открыли  около 400 дошкольных классов в 80 городах  России, Беларуси и Украины. В последние  годы группы возникают и по инициативе родителей, которые занимались в “Родительском Университете” Центра Монтессори. 
 
 
 
 
 

      Список  используемой литературы

      Материал  для реферата взят с сайта www.montessori-center.ru 

Информация о работе М. Монтессори