Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 22:17, реферат
Логопедическая ритмика занимает особое место в системе комплексного метода лечения заикания у дошкольников и служит цели нормализации двигательных функций и речи, объединяет как работу по коррекции моторики, так психотерапевтические и общевоспитательные мероприятия. Занятия логопедической ритмикой для заикающихся детей (различают две основные формы-невротическое и неврозоподобное заикание) 4-6 лет проводятся ежедневно, по 30-35 минут, строятся в соответствии с основными видами музыкальной деятельности детей, с требованиями программы воспитания в детском саду.
Обязательно
проводятся утренники, вечера досуга.
В психотерапевтических целях широко
используются индивидуальные выступления
детей, инсценировки.
Конспект занятия для детей четырёх лет.
Дети входят в зал под марш бодрого характера, образуют круг. Лёгкий бег. Смена движений ходьбы и бега.
Однажды ребята решили Построение в пары.
пойти в лес, погулять. Шли Перестроение из пар в линейку
они по широкой дороге пара- и наоборот.
ми, а
по узкой линеечкой.
Увидели они цветущий луг, На 1-ю часть музыки дети
где
порхали бабочки.
Вопросы: «Кого мы сейчас Ответы детей ( с учётом уровня
Изображали?»,
«Какие были
свободной речи)
руки?»
Подошли дети к речке, стали На 1-ю часть музыки дети накло-
полоскать платочки. Показ и нив туловище, свободно раскачи-
объяснение
педагога.
легко качают кистями рук. Объяс-
Каких вы знаете лесных зве- Ответы детей (с помощью воспита-
рей?
Давайте изображать их. На низкую музыку дети идут как
У мишки дом большой, у Поднимаются на носки, подняв ру-
Зайки домик маленький, миш- ки вверх,- тянутся; приседают; идут
ка наш пошел домой, а за ним большими шагами; бегут на носках.
и заинька. Показ движений. Движения соединяются с речевым
«Маленькая птичка летала Дети сначала произносят речевой
по лесам , маленькая птич- текст, затем разводят руки в сторо-
ка прилетела
к нам.»
Вопрос: «Каких вы знаете Ответы детей.
птиц?»
Захотели ребята в мяч поиг- Дети образуют круг. Бросают мяч со-
рать, вот так: «Оля, лови». седу, на слово «лови»- бросок.Затем
Я бросаю мячик
вверх
А теперь соседу,
Я бросаю мячик
вниз
Я катаю далеко.
Шумят деревья
в лесу,
как бы шёпотом между со- лесу».(беседа по прослушанному, ра-
бой переговариваются.
Сели ребята и стали слу-
шать.
Теперь будем петь песни… Дети поют песни: «Заинька», муз.
(текст песни
проговаривается,
уточняются
трудные слова.)
На деревьях в лесу птички Дети делают игровые упражнения
вьют гнёзда. Давайте поиграем «Высокие деревья»,- поднять руки,
пальчиками. Расставить пальцы. «Гнездышко»-
Отдохнули путешественники,
пошли дальше. На поляне ста- спокойную музыку дети ходят и
ли играть в игру: «У кого бол- собирают цветы(кто больше).
ше цветов?»
Мы ходили погулять,
Грибы, ягоды
искать,
И красивые цветы
Мы из леса принесли.
Заключительная
ходьба под марш спокойного характера.
Литература.
Н.А.Рычкова . Логопедическая ритмика.- Москва, 1998.
М.Ю. Картушина .
Логоритмические занятия в
Г.А.Волкова. Логоритмическая ритмика.- М.: Владос,2002.
Н.П.Тяпугин. Заикание.-М.,
1966.
Содержание:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
Среднее профессиональное образование города Москвы
Педагогический
колледж №16
Контрольная
работа
Предмет:______________________
Тема:_________________________
В ыполнила:_______________
Группа:_______________
Оценка:
«______»
Рецензия на
работу________________________
______________________________
______________________________