Логопедическая ритмика

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 22:17, реферат

Описание работы

Логопедическая ритмика занимает особое место в системе комплексного метода лечения заикания у дошкольников и служит цели нормализации двигательных функций и речи, объединяет как работу по коррекции моторики, так психотерапевтические и общевоспитательные мероприятия. Занятия логопедической ритмикой для заикающихся детей (различают две основные формы-невротическое и неврозоподобное заикание) 4-6 лет проводятся ежедневно, по 30-35 минут, строятся в соответствии с основными видами музыкальной деятельности детей, с требованиями программы воспитания в детском саду.

Работа содержит 1 файл

логоритмика.docx

— 30.40 Кб (Скачать)

Обязательно проводятся утренники, вечера досуга. В психотерапевтических целях широко используются индивидуальные выступления детей, инсценировки. 
 
 
 
 

Конспект  занятия для детей  четырёх лет.

Дети входят в зал под марш бодрого характера, образуют круг. Лёгкий бег. Смена движений ходьбы и бега.

Однажды ребята решили                      Построение в пары.

пойти в лес, погулять. Шли                  Перестроение из пар в линейку

они по широкой дороге пара-              и наоборот.

ми, а  по узкой линеечкой. 

Увидели  они цветущий луг,                 На 1-ю часть музыки дети

где  порхали бабочки.                           стоят и свободно машут ру-

                                                                ками , будто «крыльями». На

                                                                2-ую – легко, на носочках  раз-

                                                                бегаются по залу. 

Вопросы: «Кого мы сейчас                   Ответы детей ( с учётом уровня

Изображали?», «Какие были               свободной речи)                                                   

руки?»

Подошли дети к речке, стали               На 1-ю часть музыки дети накло-

полоскать платочки. Показ и               нив туловище, свободно раскачи-            

объяснение  педагога.                            вают руками( вправо- влево), буд-

                                                               то полощут, на вторую часть,  под-

                                                          няв руки, «стряхивают платочки»,

                                                              легко качают кистями рук. Объяс-

                                                               нение движений детьми. 

Каких вы знаете лесных зве-               Ответы детей (с помощью воспита-

рей?                                                       теля, с учетом речевых возможнос.) 

Давайте изображать их.                       На низкую музыку дети идут как 

                                                              «мишки», на средние звуки бегут 

                                                              как «лисички», на высокие звуки 

                                                              как прыгают «зайки». 

У мишки  дом большой, у                    Поднимаются на носки, подняв ру-

Зайки домик маленький, миш-             ки вверх,- тянутся; приседают; идут

ка  наш пошел домой, а за ним           большими шагами; бегут на носках.

и заинька. Показ движений.                 Движения соединяются с речевым

                                                               текстом. 

«Маленькая птичка летала                Дети сначала произносят речевой

по лесам , маленькая птич-                текст, затем разводят руки в сторо-

ка прилетела  к нам.»                           ны и разбегаются по залу. С концом

                                                                  музыки строятся в линейку.

Вопрос: «Каких вы знаете                      Ответы детей.

птиц?» 

Захотели ребята в мяч поиг-                   Дети образуют круг. Бросают мяч  со-

рать, вот так: «Оля, лови».                     седу, на слово «лови»- бросок.Затем

                                                                   прибавляют имя соседа: «Аня, лови». 

Я бросаю мячик  вверх                             Дети делают движения: мяч вверх,                      

А теперь соседу,                                       бросают соседу, мяч об пол, катят 

Я бросаю мячик  вниз                               через круг. Речевой текст соединяют

Я катаю далеко.                                         С движением. 

Шумят деревья  в лесу,                             Слушают произведение В.Зеринг «  В 

как бы шёпотом  между со-                      лесу».(беседа по прослушанному, ра-

бой переговариваются.                             бота над плавностью речи).

Сели ребята и стали слу-

шать. 

Теперь будем  петь песни…                     Дети поют песни: «Заинька», муз.

(текст песни  проговаривается,                 М.Красева,  «Медвежата»,  муз.                                              

уточняются  трудные слова.)                    М.Красева,  «Листики», муз.Р.Рус-

                                                                     тамова. 

На деревьях в лесу птички                         Дети делают игровые упражнения

вьют гнёзда. Давайте  поиграем                «Высокие деревья»,- поднять руки,

пальчиками.                                                Расставить пальцы. «Гнездышко»-

                                                                      скрестить пальцы обеих рук, округ-                                            

                                                                       лить, повернуть ладонями вверх.

                                                                      «Клюв птички»- первый палец  не-

                                                                      подвижен, остальные пальцы соп-

                                                                      рикасаются  с ним.«Домик»-пальцы

                                                                      одной руки поочередно соединить с

                                                                      пальцами другой. 

Отдохнули путешественники,                     По полу разложены цветы. Под

пошли  дальше. На поляне  ста-                  спокойную музыку дети ходят и

ли играть в  игру: «У кого бол-                     собирают цветы(кто больше).

ше цветов?»

 Мы ходили погулять,                                      С концом музыки дети останав-

Грибы, ягоды  искать,                                        ливаются и поднимают цветы 

И красивые цветы                                             вверх, машут ими(букет). Дети

Мы из леса принесли.                                      Произносят четверостишье. 
 

Заключительная  ходьба под марш спокойного характера. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература.

Н.А.Рычкова . Логопедическая ритмика.- Москва, 1998.

М.Ю. Картушина . Логоритмические занятия в детском  саду.-Москва, 2003.

Г.А.Волкова. Логоритмическая  ритмика.- М.: Владос,2002.

Н.П.Тяпугин. Заикание.-М., 1966. 

Содержание:

  1. Введение
  2. Построение занятий. Виды упражнений.
  3. Содержание занятий и дифференцированная методика подачи материала.
  4. Конспект занятия для детей четырех лет.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Среднее профессиональное образование города Москвы

Педагогический  колледж №16 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа 
 
 
 
 

Предмет:__________________________________________________________

 

Тема:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 
 
 
 
 

В ыполнила:_______________

Группа:_______________

                                                                            Проверил:______________ 

                                                                                               

  
 

Оценка:       «______» 
 

Рецензия на работу__________________________________________________

__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Логопедическая ритмика