Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 20:02, доклад
Смена в ДОЛ делится на 3 периода, каждый из которых своеобразен по своей направленности и содержанию.
Логика развития лагерной смены
Смена
в ДОЛ делится на 3 периода, каждый
из которых своеобразен по своей
направленности и содержанию.
Организационный
период
Оргпериод
- это время привыкания детей к новым
условиям, к новым требованиям, к новому
режиму дня и даже к новому рациону питания.
Оргпериод - это переход из одной жизни
в другую. Конечно, для некоторых детей
этот переход происходит легко, почти
незаметно. Но для отдельных ребят этот
процесс настолько мучителен, настолько
тревожен, что они не выдерживают и при
первом же появлении в лагере родителей
устраивают "концерт" со слезами,
заявлениями "здесь все плохо" и требованием
сейчас же уехать домой. Постарайтесь
в своей работе ориентироваться именно
на таких ребят. Если для них за три дня
лагерь станет привычным и приятным, то
для тех, кто не испытывает проблем с адаптацией,
он тем более превратится в "дом родной".
Задачи орг.периода:
1.Знакомство детей друг с другом, со взрослыми и с условиями проживания;
2.Адаптация в коллективе, обеспечение детям чувства защищенности, самостоятельности;
3.Принятие в коллективе сверстниками и взрослым;
4.Определение места (статуса) в коллективе;
5.Формирование
умения найти "золотую
6.Формирование чувства "Мы" (семья, особенные, вместе), доверия друг к другу;
7.Погружение
в тематику смены
Девизом
первых трех дней в отряде является
фраза: «Ни минуты покоя!». От того, как
вожатый справится с этой задачей, будет
зависеть дальнейшее взаимопонимание
его с ребятами, успех деятельности отряда
на дружинном и общелагерном уровне.
1
день
Ключевые дела:
Результаты дня:
2
день
Ключевые дела:
Результаты дня:
3 день
Ключевые
дела:
Результаты
дня:
Для ребенка важно | Для педагога важно |
Познакомиться
с отрядом
Ориентироваться в лагере Чувствовать себя комфортно Почувствовать себя нужным Узнать план смены Ориентироваться в режимных моментах |
Запомнить
имена всех детей
Выявить лидера Выявить интересы и потребности детей Сплочение коллектива Выработать стиль общения и поведения с детьми отряда Выстроить перспективы на смену Предъявление ЕПТ (единых педагогических требований) Выстроить работу с напарником |
20 дел, которые вы можете провести в начале смены:
Задачи периода:
1.
создание условий для
2.
Создание и поддержание
3.Организация взаимодействия;
Задачи педагога:
Этап
морально-волевого напряжения.
Главная потребность детей - преодолеть
существование в отряде разобщения.
Этап творческого союза. Главная характеристика: желание успеха в творчестве, поиск своего места в общем творческом процессе.
Задачи педагога:
Для ребенка важно | Для педагога важно |
Не
поссориться, т.е. продолжать дружить
и контактировать.
Бодро пересечь 'экватор смены'. Участие в межотрядных и дружинных делах. Реализация собственных идей. Самореализоваться, как личность. Чему-то научиться. Дышать свежим воздухом. Проявить себя в необычных формах проведения свободного времени. Проявление своей самостоятельности. Возможность проявить себя лидером |
Мотивация
детей на активное участие в смене.
Дать возможность каждому ребенку реализоваться. Сплоченный отряд. Не переутомлять детей. Обсуждение проведенных дел с детьми. Анализ прожитого дня. Заложить основы самоуправления. Через анализ проведенных дел подводить детей к созданию творческих дел. Больше времени на природе.
|
Задачи периода:
1.Организация подведения итогов смены;
2.Закрепление приобретенных знаний и умений (общаться, сотрудничать и т.д.);
3.Организация личной и групповой рефлексии;
4.выстраивание
перспектив на будущее
Для ребенка важно | Для педагога важно |
Не
потерять новых друзей в городе
Чтобы оценили его труд Обогащение личного багажа знаний Услышать как можно больше теплых слов |
Подведение
итогов смены с детьми
Анализ смены с напарником Планы на будущее Оформление итогов Настрой детей на лирический, но оптимистический лад |
Отрядные дела:
Одним
из важнейших пособий в работе
вожатого является план-сетка, в которую
заранее продумываются и вписываются
мероприятия планируемые в отряде. План-сетка
составляется руководителем программы
(старшим вожатым лагеря) на все отряды,
а затем каждый вожатый дополняет эту
план-сетку отрядными мероприятиями в
зависимости от возраста и интересов детей.