Личностно-ориентированный подход в обучении детей

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 11:14, курсовая работа

Описание работы

Своевременное образование сегодня невозможно без обращения к личности. Дело состоит лишь в том, какую роль будет играть личность в этом процессе – роль цели или роль средства. Личность – человек как представитель общества, свободно и ответственно определяющий свою позицию среди людей. Личность формируется во взаимодействии с окружающим миром, системой общественных и человеческих отношений, культурой. Человек не рождается личностью, а становится ею в процессе социализации. Понятие личности – одно из центральных в отечественной психологии, а в связи с гуманизацией учебно-воспитательного процесса становится активно используемой категорией и в педагогике.

Содержание

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА 5
1.1. История «личностной компоненты» образования в отечественной педагогике 5
1.2. Понятие личностно-ориентированного обучения 7
1.3. Модели личностно-ориентированной педагогики 11
ГЛАВА II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ 14
2.1. Принципы построения личностно-ориентированной системы обучения. 14
2.2. Технология личностно-ориентированного обучения 17
2.3. Система личностного-ориентированного образования в школе. 18
2.4. Личностно-ориентированный урок: технология проведения 21
Заключение 25
Список литературы 28

Работа содержит 1 файл

личностно-ориент.doc

— 175.50 Кб (Скачать)