Личностно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 17:44, доклад

Описание работы

При анализе учебно-воспитательного процесса категория «подход» традиционно рассматривается с позиции обучающего, т. е. учителя, преподавателя. В этом контексте личностно-деятельностный подход к обучению, сформулированный к середине 80-х годов [2], разрабатывался преимущественно как субъектно ориентированная организация и управление педагогом учебной деятельностью ученика при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики.

Работа содержит 1 файл

личносто-д.подход.docx

— 23.03 Кб (Скачать)

основная воспитательная задача образования — создание условий  развития гармоничной, нравственно  совершенной, социально активной через  активизацию внутренних резервов, профессионально  компетентной и саморазвивающейся  личности. «Личностный» компонент этого  подхода означает, что все обучение строится с учетом прошлого опыта  обучающегося, его личностных особенностей в субъектно-субъектном взаимодействии. Обучение «преломляется» через личность обучающегося, через его мотивы, ценностные ориентации, цели, интересы, перспективы и т. д.; оно принимает их и соразмеряется с ними. Оно является воспитывающим, ибо личность находится в центре обучения, образования. Соответственно все образование, центрируясь на обучающемся, на его личности, становится антропоцентрическим по цели, по содержанию и формам организации, реализуя основную цель — воспитание человека.

ЛИТЕРАТУРА

1.   Выготский Л. С. Вопросы теории и истории психологии. Сбор. соч. в 6 т. Т. 1. — М., 1982.

2.   Зимняя И. А. Личностно-деятельностный подход к обучению русскому языку как иностранному // Русский язык за рубежом. 1985. № 5.

3.   Концепция общего среднего образования (проект) ВНИК «Школа». — М., 1988.

4.   Кулюткин Ю. Н. Психология обучения взрослых. — М., 1985.

5.   Платонов К. К. Личностный подход как принцип психологии // Методологические и теоретические проблемы психологии / Под ред. Е. В. Шороховой. — М., 1969.

6.   Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. В 2-х т. Т. 2. — М., 1989.

7.   Шорохова Е. В. Психологический аспект проблемы личности // Теоретические проблемы психологии личности». — М., 1974.

8.   Эльконин Д. Б. Психология обучения младшего школьника. — М, 1974.

Информация о работе Личностно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса