Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 17:44, доклад
При анализе учебно-воспитательного процесса категория «подход» традиционно рассматривается с позиции обучающего, т. е. учителя, преподавателя. В этом контексте личностно-деятельностный подход к обучению, сформулированный к середине 80-х годов [2], разрабатывался преимущественно как субъектно ориентированная организация и управление педагогом учебной деятельностью ученика при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики.
основная воспитательная задача образования — создание условий развития гармоничной, нравственно совершенной, социально активной через активизацию внутренних резервов, профессионально компетентной и саморазвивающейся личности. «Личностный» компонент этого подхода означает, что все обучение строится с учетом прошлого опыта обучающегося, его личностных особенностей в субъектно-субъектном взаимодействии. Обучение «преломляется» через личность обучающегося, через его мотивы, ценностные ориентации, цели, интересы, перспективы и т. д.; оно принимает их и соразмеряется с ними. Оно является воспитывающим, ибо личность находится в центре обучения, образования. Соответственно все образование, центрируясь на обучающемся, на его личности, становится антропоцентрическим по цели, по содержанию и формам организации, реализуя основную цель — воспитание человека.
ЛИТЕРАТУРА
1. Выготский Л. С. Вопросы теории и истории психологии. Сбор. соч. в 6 т. Т. 1. — М., 1982.
2. Зимняя И. А. Личностно-деятельностный подход к обучению русскому языку как иностранному // Русский язык за рубежом. 1985. № 5.
3. Концепция общего среднего образования (проект) ВНИК «Школа». — М., 1988.
4. Кулюткин Ю. Н. Психология обучения взрослых. — М., 1985.
5. Платонов К. К. Личностный подход как принцип психологии // Методологические и теоретические проблемы психологии / Под ред. Е. В. Шороховой. — М., 1969.
6. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. В 2-х т. Т. 2. — М., 1989.
7. Шорохова Е. В. Психологический аспект проблемы личности // Теоретические проблемы психологии личности». — М., 1974.
8. Эльконин Д. Б. Психология обучения младшего школьника. — М, 1974.
Информация о работе Личностно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса