Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 19:29, доклад
В педагогике - личность субъект и объект педагогического процесса, творец и участник его целей, задач, содержания, форм и методов , определяющей его эффективность.
Основной целью воспитания является формирование личности, ее всестороннее и гармоничное развитие.
В общем развитии человека обычно наблюдаются дне взаимосвязанные линии - биологическая и социальная.
4Личность как предмет воспитания.
В педагогике - личность субъект и объект педагогического процесса, творец и участник его целей, задач, содержания, форм и методов , определяющей его эффективность.
Основной целью воспитания является формирование личности, ее всестороннее и гармоничное развитие.
В общем развитии человека обычно наблюдаются дне взаимосвязанные линии - биологическая и социальная.
Будучи биологическим существом, человек в процессе своей жизнедеятельности вырабатывает и развивает в себе множество социальных свойств и качеств. Он рассматривается в науке как биосоциальное существо, т.е. действующее лицо исторической деятельности и познания.
Человек синтезирует в себе как биологические, так и социальные качества.
Личность включает в себя только социальные свойства и качества человека, к которым относятся речь. сознание, различные привычки и т.д. и которые делают его общественным существом. Биологическая характеристика человека в данное понятие не входит.
Свойство быть личностью связано не с физическим бытием человека, а с его общественными качествами. Это позволяет сделать вывод: понятие "личность" характеризует общественную сущность человека и обозначает совокупность его социальных свойств и качеств, которые он вырабатывает у себя прижизненно.
Характеристика понятий человек и личность дополняется понятием индивидуальность.
Индивидуальность выделяется особыми чертами характера и темперамента (например, уравновешенно-волевой и целеустремленный человек), своеобразием творческой деятельности и способностей.
Индивид слово это латинского происхождения и в переводе на русский язык означает единичность. Как понятие оно обозначает отдельного представителя человеческого рода безотносительно к его качествам.
Психолог С.Л. Рубинштейн писал, что личность характеризуется таким уровнем психического развития, который позволяет ей сознательно управлять собственным поведением и деятельностью. Вот почему способность обдумывать свои поступки и отвечать за них, способность к автономной деятельности есть существенный признак личности.
Известный философ В.П. Тугаринов к числу важнейших характеристик личности относил: 1) разумность, 2) ответственность, 3) свободу, 4) личное достоинство, 5) индивидуальность.
Под развитием следует понимать взаимосвязанный процесс количественных и качественных изменений, которые происходят в анатомо-физиологическом созревании человека, в совершенствовании его нервной системы и психики, а также его познавательной и творческой деятельности, в обогащении его мировоззрения, нравственности, общественно-политических взглядов и убеждений.
Формирование же выступает как результат развития личности и обозначает ее становление, приобретение совокупности устойчивых свойств и качеств. Формировать - значит "придавать форму чему-нибудь... устойчивость, законченность, определенный тип" .