Лекция по "Педагогике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 08:41, курс лекций

Описание работы

2.























3.













4.












5.
















6.




















7.
















8.
Вступительное слово.
Воспитатель: Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте!
Вся в голубой и звездной красоте – Земля Добра.

Работа содержит 1 файл

Конспект занятий.docx

— 16.70 Кб (Скачать)

Конспект  занятия

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

Вступительное слово.

Воспитатель: Давайте поклоняться доброте!

Давайте с думой жить о  доброте!

Вся в голубой и звездной красоте – Земля Добра.

Она дарит нас хлебом, живой водой и деревом в цвету.

Под этим вечно неспокойным  небом

Давайте воевать за Доброту!

Воспитатель: Дорогие мои! Вы догадались, что сегодня мы продолжим разговор о доброте, добрых делах. Это тема нашего занятия.

 

Воспитатель: А что такое добро?

Дети: Это все хорошее, приятное, красивое.

Воспитатель (добавляю): Например, Солнце, улыбка, подарок, хорошая оценка.

Воспитатель: А что же такое злое, недоброе?

Дети: Это что-то плохое, дурное, беда, грубость…

Воспитатель: Чтобы еще лучше разбираться в добром и злом давайте совершим мысленное путешествие на Планету Добра. Закройте глаза и представьте. Что мы летим, летим, и вот нас встречает красивая мелодия и, …открывая глаза, мы оказываемся здесь, на Планете Добра.

 Пока у детей закрыты глаза, воспитатель готовит ромашку с лепестками – словами.

Воспитатель: Хорошо здесь! А красиво кА! А вот волшебная ромашка нас встречает. Давайте прочитаем слова на ее лепестках…

Дети читают слова на лепестках  по очереди.

Воспитатель: Хорошо жить на такой планете?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь ,посмотрите, как мы с вами, совершая путешествие, забираем все доброе с собой, чтобы и нашу планету сделать доброй и совершать на ней добрые дела.

По ходу рассказа воспитатель открывает слово  «Земля» и ставит знак «тире», так, чтобы читалось: «Планета Добра - Земля»

 

 

Воспитатель: Ну что же, мы с вами возвратились на Землю. Я вас прошу припомнить свои добрые дела. Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно  особой:

Понять и исполнить  желанье другого –

Одно удовольствие, честное  слово!

В горшочке цветок, его листья повяли.

Грустит он.… О чем? Отгадал  его мысли?

Он хочет напиться. Вот  лейка. Полью.

Шепнул мне цветочек: «Благодарю!»

Мальчик рассказывает о том, что он регулярно кормит птиц.

 

 

 

Воспитатель: Дети! Какого же человека можно назвать добрым?

Дети:

-готов помочь в трудную  минуту

- помогает маленьким,  стареньким, попавшим в беду

- поделиться всем, что  имеет

- скажет правду, даже если  она горькая

- жалеет других

- строгий и справедливый, не помнит зла.

 Воспитатель: Сейчас нужно разделиться на 2 группы. Каждая группа получит по конверту с заданием.

Конверты с  заданиями прилагаются.

 

 

Воспитатель: А теперь обратимся к истории слова «Добро».

Девочка рассказывает: Я нашла значение этого слова в словаре. Оно исконно русское. Обозначает «пожелание хорошего». Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок в русском языке. Я вам предлагаю составить словосочетание со словом «добро».

Первое  я составлю сама. Например, «Добро пожаловать!» Мы говорим, когда встречаем гостей.

Дети продолжают по цепочке: «В добрый путь!», «Доброго здоровья!», «Доброе утро!», «Добрый день!», «Добрый  вечер!», «Всего доброго!»

Девочка: А теперь поговорим о доброте в пословицах. Один человек от группы объяснит смысл наиболее понравившейся пословицы из тех, что вы собрали в группах. А я расскажу о своей пословице: « доброта без разума – пустое»

 

 

Воспитатель: Дети! А не пора ли нам немножко поиграть? Одну игру нам приготовили мальчики, а вторую – девочки.

Условия игры мальчиков: называют сказочного героя. Если он добрый – хлопают в ладоши, если нет – закрывают лицо руками.

Условия игры девочек: читается стихотворение и если в  нем добрые слова сказаны к  месту, то надо хлопать в ладоши, если нет – то хлопать не надо.

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в  день.

Только выйду за ворота –

Всем идущим на работу:

Воспитателю, врачу

«Доброй ночи! – я кричу,

«Доброе утро!» - крикну вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех, домой спешащих к  чаю.

Воспитатель: Молодцы! Играть в добрые игры вы умеете.

Давайте научим таким играм  маленьких детей.

 

 

Воспитатель: мы с вами играли, оценивали поступки, думали над пословицами.… А теперь у меня к вам очень серьезный вопрос. Как вы думаете, чего на земле больше – добра или зла? Пауза…

Затрудняетесь? Пусть на этот вопрос нам помогут ответить весы. Я предлагаю АВМ вспомнить  вслух недобрые поступки, которые  вы совершили сегодня или вчера и, оторвав листочек от рулона, положить листочек, назовите свой плохой поступок.

Дети выходят  и кладут листочки.

Воспитатель: Видите, как опустилась чаша!

А сейчас на другую чашу весов  вы положите листочки в форме капельки, вспомнив свои добрые дела.

Дети выходят  и кладут листочки, называю доброе дело, продолжая вспоминать хорошие  поступки до тех пор, пока чаша весов  с добрыми делами не перевесит  плохие. Воспитатель принимает участие.

 

 

 

Заключительное  слово.

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Мне бы хотелось, чтобы вы сказали, было ли оно для вас нужным, полезным?

Дети: 1. Я поняла, что добро надо делать с умом.

            2.Я понял, что добрых все любят, общаться с ними приятно.

            3. «Добрый» и «добренький» - разные  люди.

                 «Добрый» - строгий, а «добренький» во всем.



Информация о работе Лекция по "Педагогике"