Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 08:41, курс лекций
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Вступительное слово.
Воспитатель: Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте!
Вся в голубой и звездной красоте – Земля Добра.
Конспект занятия
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8. |
Вступительное слово. Воспитатель: Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте! Вся в голубой и звездной красоте – Земля Добра. Она дарит нас хлебом, живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом Давайте воевать за Доброту! Воспитатель: Дорогие мои! Вы догадались, что сегодня мы продолжим разговор о доброте, добрых делах. Это тема нашего занятия.
Воспитатель: А что такое добро? Дети: Это все хорошее, приятное, красивое. Воспитатель (добавляю): Например, Солнце, улыбка, подарок, хорошая оценка. Воспитатель: А что же такое злое, недоброе? Дети: Это что-то плохое, дурное, беда, грубость… Воспитатель: Чтобы еще лучше разбираться в добром и злом давайте совершим мысленное путешествие на Планету Добра. Закройте глаза и представьте. Что мы летим, летим, и вот нас встречает красивая мелодия и, …открывая глаза, мы оказываемся здесь, на Планете Добра. Пока у детей закрыты глаза, воспитатель готовит ромашку с лепестками – словами. Воспитатель: Хорошо здесь! А красиво кА! А вот волшебная ромашка нас встречает. Давайте прочитаем слова на ее лепестках… Дети читают слова на лепестках по очереди. Воспитатель: Хорошо жить на такой планете? Дети: Да! Воспитатель: А теперь ,посмотрите, как мы с вами, совершая путешествие, забираем все доброе с собой, чтобы и нашу планету сделать доброй и совершать на ней добрые дела. По ходу рассказа воспитатель открывает слово «Земля» и ставит знак «тире», так, чтобы читалось: «Планета Добра - Земля»
Воспитатель: Ну что же, мы с вами возвратились на Землю. Я вас прошу припомнить свои добрые дела. Стать добрым волшебником ну-ка попробуй! Тут хитрости вовсе не нужно особой: Понять и исполнить желанье другого – Одно удовольствие, честное слово! В горшочке цветок, его листья повяли. Грустит он.… О чем? Отгадал его мысли? Он хочет напиться. Вот лейка. Полью. Шепнул мне цветочек: «Благодарю!» Мальчик рассказывает о том, что он регулярно кормит птиц.
Воспитатель: Дети! Какого же человека можно назвать добрым? Дети: -готов помочь в трудную минуту - помогает маленьким, стареньким, попавшим в беду - поделиться всем, что имеет - скажет правду, даже если она горькая - жалеет других - строгий и справедливый, не помнит зла. Воспитатель: Сейчас нужно разделиться на 2 группы. Каждая группа получит по конверту с заданием. Конверты с заданиями прилагаются.
Воспитатель: А теперь обратимся к истории слова «Добро». Девочка рассказывает: Я нашла значение этого слова в словаре. Оно исконно русское. Обозначает «пожелание хорошего». Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок в русском языке. Я вам предлагаю составить словосочетание со словом «добро». Первое я составлю сама. Например, «Добро пожаловать!» Мы говорим, когда встречаем гостей. Дети продолжают по цепочке: «В добрый путь!», «Доброго здоровья!», «Доброе утро!», «Добрый день!», «Добрый вечер!», «Всего доброго!» Девочка: А теперь поговорим о доброте в пословицах. Один человек от группы объяснит смысл наиболее понравившейся пословицы из тех, что вы собрали в группах. А я расскажу о своей пословице: « доброта без разума – пустое»
Воспитатель: Дети! А не пора ли нам немножко поиграть? Одну игру нам приготовили мальчики, а вторую – девочки. Условия игры мальчиков: называют сказочного героя. Если он добрый – хлопают в ладоши, если нет – закрывают лицо руками. Условия игры девочек: читается стихотворение и если в нем добрые слова сказаны к месту, то надо хлопать в ладоши, если нет – то хлопать не надо. Добрые слова не лень Повторять мне трижды в день. Только выйду за ворота – Всем идущим на работу: Воспитателю, врачу «Доброй ночи! – я кричу, «Доброе утро!» - крикну вслед Всем идущим на обед. «Добрый вечер!» - так встречаю Всех, домой спешащих к чаю. Воспитатель: Молодцы! Играть в добрые игры вы умеете. Давайте научим таким играм маленьких детей.
Воспитатель: мы с вами играли, оценивали поступки, думали над пословицами.… А теперь у меня к вам очень серьезный вопрос. Как вы думаете, чего на земле больше – добра или зла? Пауза… Затрудняетесь? Пусть на этот вопрос нам помогут ответить весы. Я предлагаю АВМ вспомнить вслух недобрые поступки, которые вы совершили сегодня или вчера и, оторвав листочек от рулона, положить листочек, назовите свой плохой поступок. Дети выходят и кладут листочки. Воспитатель: Видите, как опустилась чаша! А сейчас на другую чашу весов вы положите листочки в форме капельки, вспомнив свои добрые дела. Дети выходят и кладут листочки, называю доброе дело, продолжая вспоминать хорошие поступки до тех пор, пока чаша весов с добрыми делами не перевесит плохие. Воспитатель принимает участие.
Заключительное слово. Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Мне бы хотелось, чтобы вы сказали, было ли оно для вас нужным, полезным? Дети: 1. Я поняла, что добро надо делать с умом. 2.Я понял, что добрых все любят, общаться с ними приятно. 3. «Добрый» и «добренький» - разные люди. «Добрый» - строгий, а «добренький» во всем. |