Критерии оценки урока

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 00:37, доклад

Описание работы

Первый компонент урока как системы - его главная дидактическая цель (ГДЦ), которая анализируется и оценивается примерно со следующих позиций:
- степень соответствия ГДЦ урока требованиям программы;
- оптимальное сочетание образовательной, развивающей и воспитательной задач урока, обоснованность и направленность на высокий конечный результат;
- доведение целей уроков до создания и принятия учениками;
- степень достижения заданной ГДЦ к концу урока;

Работа содержит 1 файл

критерии оценки урока.doc

— 24.50 Кб (Скачать)

  Критерии  оценки урока

 

  Первый  компонент урока как системы - его главная дидактическая цель (ГДЦ), которая анализируется и оценивается примерно со следующих позиций:

  - степень соответствия ГДЦ урока  требованиям программы;

  - оптимальное сочетание образовательной, развивающей и воспитательной задач урока, обоснованность и направленность на высокий конечный результат;

  - доведение целей уроков до  создания и принятия учениками;

  - степень достижения заданной  ГДЦ к концу урока;

  Второй  компонент урока как системы - учитель (субъект деятельности). Личность педагога на уроке анализируется и оценивается примерно по следующим проявлениям:

  - общая эрудиция и профессиональная  компетентность;

  - уровень педагогической техники;

  - степень демократичности в общении  с учащимися в ходе урока (создание на уроке психологического комфорта и обеспечение гуманного отношения к ученику).

  Третий  компонент урока как системы - учащиеся, которые являются субъектом деятельности. Их действия анализируются примерно последующим показателям:

  - уровень общеучебных и специальных умений и навыков (как развиты и как совершенствуются на уроке);

  - готовность учащихся к постановке  и принятию учебной задачи;

  - уровень познавательной активности  учащихся в ходе всего урока, что в целом и позволяет говорить о них как об активных субъектах деятельности;

  - наличие и навыков коллективной  работы (парной, групповой...)

  Четвёртый компонент урока как системы - содержание деятельности учителя и учащихся. В общем виде - это информация, циркулирующая между ними. Основой для анализа и оценки является примерно следующее:

  - содержание деятельности учителя  и учащихся, степень новизны учебной  информации, рассматриваемой на  этом уроке;

  - актуализация у учащихся прежних  знаний, постановка учебной проблемы;

  - гуманитаризация знаний (исторических  ракурс, ориентация на использование  знаний в жизни, установление  межпредметных связей...)

  Пятый .компонент - компонент урока (системообразующий) - способы деятельности, которые включают:

  - организация самостоятельного отношения между самостоятельнойработой учащихся и коллективной;

  - создание ситуаций успеха и  оказание максимальной помощи  в выполнении индивидуальных  заданий;

  - реализация на уроке индивидуального  и дифференцированного подхода;

   - примеры развития познавательной активности и самостоятельности учащихся.

Информация о работе Критерии оценки урока