Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 00:37, доклад
Первый компонент урока как системы - его главная дидактическая цель (ГДЦ), которая анализируется и оценивается примерно со следующих позиций:
- степень соответствия ГДЦ урока требованиям программы;
- оптимальное сочетание образовательной, развивающей и воспитательной задач урока, обоснованность и направленность на высокий конечный результат;
- доведение целей уроков до создания и принятия учениками;
- степень достижения заданной ГДЦ к концу урока;
Первый компонент урока как системы - его главная дидактическая цель (ГДЦ), которая анализируется и оценивается примерно со следующих позиций:
-
степень соответствия ГДЦ
-
оптимальное сочетание
- доведение целей уроков до создания и принятия учениками;
- степень достижения заданной ГДЦ к концу урока;
Второй компонент урока как системы - учитель (субъект деятельности). Личность педагога на уроке анализируется и оценивается примерно по следующим проявлениям:
-
общая эрудиция и
-
уровень педагогической
-
степень демократичности в
Третий компонент урока как системы - учащиеся, которые являются субъектом деятельности. Их действия анализируются примерно последующим показателям:
- уровень общеучебных и специальных умений и навыков (как развиты и как совершенствуются на уроке);
-
готовность учащихся к
-
уровень познавательной
-
наличие и навыков
Четвёртый компонент урока как системы - содержание деятельности учителя и учащихся. В общем виде - это информация, циркулирующая между ними. Основой для анализа и оценки является примерно следующее:
-
содержание деятельности
-
актуализация у учащихся
- гуманитаризация знаний (исторических ракурс, ориентация на использование знаний в жизни, установление межпредметных связей...)
Пятый .компонент - компонент урока (системообразующий) - способы деятельности, которые включают:
- организация самостоятельного отношения между самостоятельнойработой учащихся и коллективной;
- создание ситуаций успеха и оказание максимальной помощи в выполнении индивидуальных заданий;
-
реализация на уроке
- примеры развития познавательной активности и самостоятельности учащихся.