Креативность в работе социального педагога

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 13:07, реферат

Описание работы

Креативность (от лат. Creation - созидание) – творческие возможности (способности) человека, которые могут проявляться в мышлении, чувствах, общении, отдельных видах деятельности, характеризовать личность в целом или ее отдельные стороны, продукты деятельности, процесс их созидания. Чаще всего Креативность рассматривают как важнейший и относительно независимый фактор одаренности, который редко отражается в тестах интеллекта и академических достижений. Напротив Креативность определяется не столько критическим отношением к новому с точки зрения опыта, сколько восприимчивостью к новым идеям, - вот достаточно распространенное в научной литературе определение креативности.

Содержание

• Общее понятие о креативности 3
• Сущность педагогической креативности 5
• Креативность как элемент профессиональной готовности социального педагога 6
• Основные уровни профессиональной готовности социального педагога к организации детской досуговой деятельности 9
• Заключение 11
• Список использованной литературы 14

Работа содержит 1 файл

КРЕАТИВНОСТ РЕФЕРАТ.doc

— 74.00 Кб (Скачать)

    2. В ходе исследования установлено,  что проблема формирования профессиональной  готовности будущего социального  педагога к организации детской  досуговой деятельности обусловлена социально-экономическими преобразованиями в обществе, рядом теоретико-методологических предпосылок и конкретно-практическими задачами. В своем исследовании мы уточнили понятие «профессиональная готовность социального педагога к организации детской досуговой деятельности», определили структуру и раскрыли содержание ее основных компонентов – мотивационно-ценностного, когнитивного, деятельностного и креативного. Профессиональную готовность будущего социального педагога к организации детской досуговой деятельности мы рассматриваем как устойчивую интегративную характеристику его личности, проявляющуюся в осознании гуманистической ценности досуговой деятельности, положительном эмоционально-ценностном отношении к ребенку, владении знаниями и умениями организации детской досуговой деятельности, наличии креативных качеств и обеспечивающую успешное решение профессиональных задач в сфере детского досуга.

3. Обоснованы  критерии и показатели уровня  сформированности профессиональной  готовности социального педагога к организации детской досуговой деятельности. Степень проявления каждого из выделенных показателей, взятых в совокупности, определяет творческий, репродуктивно-творческий, репродуктивный и адаптивный уровни.

     4. Повышению эффективности процесса формирования профессиональной готовности будущего социального педагога к организации детской досуговой деятельности способствуют следующие педагогические условия: определение содержания данного вида профессиональной деятельности социального педагога; учет ведущих принципов организации детской досуговой деятельности; построение образовательного процесса на основе установления интегративных связей дисциплин курса специализации «Организации детской досуговой деятельности в учреждениях дополнительного образования», обеспечивающих единство и взаимосвязь мотивационно-ценностного, когнитивного, деятельностного и креативного компонентов исследуемого вида готовности; содействие накоплению студентами опыта решения профессионально-творческих задач в аудиторной и внеаудиторной работе, актуализирующего их субъектную профессиональную позицию.

5. В  условиях экспериментального обучения  будущих социальных педагогов  организации детской досуговой  деятельности пропорционально развиваются  все компоненты профессиональной  готовности, что свидетельствует о целостности и более качественной сформированности данной интегральной характеристики. При традиционном обучении взаимосвязи между компонентами нарушаются, показатели данного вида готовности развиваются неравномерно и, несмотря на имеющуюся положительную динамику, оно в основном способствует формированию когнитивного компонента готовности и в меньшей степени оказывает значимое влияние на креативный компонент, тогда как мотивационно-ценностный и деятельностный компоненты формируются в основном на репродуктивном уровне.

      6. Педагогические условия, выдвинутые  в начале исследования, взаимосвязаны  и взаимообуславливают друг друга.  При образовании совокупности  каждое педагогическое условие  основывается на предыдущем, выводится  из него и обеспечивает успешное функционирование последующего. В ходе реализации совокупности педагогических условий образовательная деятельность приобретает логико-содержательную, содержательно-процессуальную основу и структурированность. Совокупность форм и методов формирования профессиональной готовности к организации детской досуговой деятельности приобретает силу системообразующего фактора, объединяющего педагогические усилия субъектов данного процесса.

     Все вышеизложенное позволяет утверждать, что проблема исследования в достаточной степени решена: выделены, научно обоснованы и экспериментально проверены теоретические предпосылки и педагогические условия эффективного формирования профессиональной готовности будущего социального педагога к организации детской досуговой деятельности. Результаты теоретического анализа и опытно-экспериментальной работы подтвердили в целом выдвинутую нами гипотезу.

       В результате проведенного исследования обозначились проблемы, требующие дальнейшего  теоретического анализа и научно-методического обеспечения. К таковым мы отнесли проблему развития профессиональной готовности к организации детской досуговой деятельности социальных педагогов общеобразовательных школ, детских домов, учреждений дополнительного образования. 
 

     Список использованной литературы 

  1. Миронова  Е.Е., Сборник психологических тестов. Часть 2 М.-2004.- 200с.
  2. Салов Ю.И., Тюнников Ю.С. Психолого-педагогическая антропология. М., 2003.-256с.
  3. Сластенин В.А., Психолого-педагогический практикум. Изд-во Академия , 2008.-224с.

Информация о работе Креативность в работе социального педагога