Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 05:55, реферат
Целью данной работы является изучение краеведения как элемента школьного образования, позволяющего осуществлять патриотическое воспитание школьников.
Таким образом, исходя из цели, определим основные задачи:
1. Воспитание патриотизма, любви к жизни, гуманное отношение ко всему окружающему.
2. Человек — звено в цепи жизни.
3. Формирование важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, а также гражданской активности и социально значимых качеств.
Ведение 2
Воспитание патриотизма, любви к жизни, гуманное отношение ко всему окружающему. 4
Человек — звено в цепи жизни. 5
Формирование важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, а также гражданской активности и социально значимых качеств. 6
Научиться самим осознавать проблемы окружающего его микромира. 7
Самовоспитание чувства уважения к делам и трудам наших современников, гордость за успехи и достижения земляков. 7
Вывод 8
Список используемой литературы 9
План
Ведение 2
Воспитание патриотизма, любви к жизни, гуманное отношение ко всему окружающему. 4
Человек — звено в цепи жизни. 5
Формирование важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, а также гражданской активности и социально значимых качеств. 6
Научиться самим осознавать проблемы окружающего его микромира. 7
Самовоспитание чувства уважения к делам и трудам наших современников, гордость за успехи и достижения земляков. 7
Вывод 8
Список используемой
литературы 9
Что такое краеведение — это, по большому счету, историческая память. Это память ныне живущих о тех, кто ушел, оставив след в истории своей малой Родины.
Надо ли этим заниматься?
И надо ли это вообще кому-нибудь сегодня?
С этим вопросом я обратилась к жителям села Оленевод
Вот какие ответы я получила.
Из этого могу сделать вывод: для ребят, растущего поколения, это интересно.
А
как к этому относятся
Многие
учителя школы на разных предметах
используют краеведческий материал
в том или ином виде, отмечая
«...тогда слушают
Важно, очень важно людям не уйти из памяти новых поколений, старики с удовольствием рассказывают о том, что было, о том, чем была богата и ярка их жизнь. А я ловлю себя на мысли, что окружающие меня люди старшего поколения — это исторические примеры из фактов, описанных в учебнике.
И еще, наверное, главное. У поколения моих учеников много проблем, очень много соблазнов, когда вокруг творится беспредел и правовой и социальный — велико желание подстроиться под среду и на все вопросы иметь один ответ: «Не я такой — жизнь такая». Объясняю, жизнь — она всегда — жизнь, какой она будет выбирать тебе.
Целью данной работы является изучение краеведения как элемента школьного образования, позволяющего осуществлять патриотическое воспитание школьников.
Таким образом, исходя из цели, определим основные задачи:
Для того чтобы рассмотреть краеведение как основу патриотического воспитания необходимо сначала разобраться с самим понятием.
Большая Советская энциклопедия дает, как мне кажется, самое развернутое определение: «Краеведение — всестороннее изучение определенной части страны, города или деревни, других поселений местным населением, для которого эта территория считается родным краем. Краеведение — комплекс естественных и общественных исследований. Краеведение изучает природу, население, хозяйство, историю и культуру родного края».
Российская
педагогическая энциклопедия рассматривает
краеведение именно как предмет
школьного курса и поэтому
их определение это: «Краеведение в
школе, изучение учащимися природы,
экономики, истории и культуры своей
местности — школьного
В словаре русского языка С. И. Ожегова и в словаре русского языка под редакцией А. П. Евгеньева и Г. А. Разумникова даются идентичные определения: «Совокупность знаний о том или другом крае, изучение его природы, истории, экономики, быта и т. п.».
Ознакомившись с данными определениями можно сделать вывод о том, что "краеведение«- это изучение своей «малой» Родины её природы, этнографии, материальной и духовной культуры, быта. Причем это не только предмет школьного образования, но и каждый уважающий себя человек должен знать о событиях, происходивших на его земле.
Изучение родного края, его истории необходимо для всех детей независимо от возраста. Содержание при этом будет различным, так как выбор информации и методов зависит от возрастных и познавательных особенностей учащихся. Но цель будет иметь много общего: цель краеведческого образования — способствовать духовно-ценностной и практической ориентации учащихся в их жизненном пространстве, а также социальной адаптации.
Исходя
и поставленных зачать, я нашла
метод по их решению.
Воспитание
патриотизма, любви
к жизни, гуманное
отношение ко всему
окружающему.
Понять, почему нужно быть патриотами своей Родины — сложно. В современных экономических и политических условиях практически невозможно. Ведь в реальной жизни нас окружает непривлекательная действительность:
А ведь верно подмечено, что патриотизм — это ответ гражданина на заботу государства о нем. Именно поэтому столь трудно сегодня воспитывать патриота — человека любящего свою страну и способного жертвовать ради неё самым дорогим. Первым шагом к воспитанию такого человека может стать историческое краеведение.
Крвеведение позволяет объяснить нам важнейшие нормы человеческой жизни: почему мы должны:
«История в некотором смысле есть священная книга народов: главная, необходимая, зерцало их бытия и деятельности, скрижаль откровений и правил, завет предков потомству, дополнение, изъяснение настоящего и пример будущего.
Правители читают историю. Мудрость человеческая имеет нужду в опытах, а жизнь кратковременна. Должно знать, как искони мятежные страсти волновали гражданское общество и какими способами власть ума обуздывала их бурное стремление, чтобы учредить порядок, согласить выгоды людей и даровать им возможное на земле счастье.
Но
и простой гражданин должен читать
историю. Она мирит его с
Какие
точные слова, но кроме этого мы обязаны
помнить, что история — это
история людей. Корни человека в
истории и традициях своей
семьи, своего народа, в прошлом родного
края. История родного края не безлика,
она близкая и родная именно потому,
что она рассказывает о людях
живущих рядом или о
Работа с краеведчиским материалом позволяет мне познакомиться с новыми людьми, узнавать ранее неизвестное о, казалось бы, знакомых людях. Подробности жизни этих людей вызывали у меня невольное восхищение, уважение к людям старшего поколения. Приходит понимание — эти люди причастны к историческим событиям, описанным в моем учебнике. Возникает желание помочь, понять, защитить.
Очень важно понимать нам, подростающему поколению, что именно мы прийдем на смену этим людям и история наша, история нашей страны будет такой, какой мы её сделаем. Важно осознать — от меня, от моей позиции, от позиции моего поколения, зависит будущее моей Родины. Я — достойное продолжение, делами моими и моего поколения будут гордиться мои дети и внуки.
Кроме того, люди должны иметь представление о событиях современности, их специфике, основанной на особом прошлом нашей области и индивидуальности её развития. поэтому ещё одной задачей краеведения является:
Наглядно понять роль человека во взаимодействии с окружающей средой, привести конкретные примеры её изменений, увидеть связь человека его деятельности и природы, к каким результатам может привести этот союз, т. е сформировать понятие о единстве «природы-человека-общества».
Подростащее поколение должно твёрдо знать, то, что происходит сейчас, тоже станет когда-то историей, а значит, мы живем с великими людьми, которые стремятся прославить наше государство сделать его лучше, справедливее, сильнее. Поэтому именно они нуждаются в нашей поддержке и понимании.
Приведенные выше цели и задачи краеведения соответствуют задачам всего современного образования: «помочь человеку овладеть тремя кругами ценностей: этнокультурных, общенациональных и общечеловеческих.»
Нужно понять, говорят мудрые
книги, что каким бы ни
Мы выбираем путь своей земной жизни. Как верно, точнее не скажешь, не придумаешь. К каким бы источникам мудрости не обращался, вывод будет один: достойная жизнь на благо других людей — детей и взрослых,
любовь к месту, в котором живешь,
служение
Отечеству — вот
путь к Свету...
Информация о работе Краеведение - воспитание патриотизма у школьников