Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 23:03, курсовая работа
Общеизвестно, что дошкольники с общим недоразвитием речи используют крайне ограниченный лексический запас, а поскольку в настоящее время наблюдается увеличение количества детей, имеющих отклонение в речевом развитии, то изучение темы «Коррекционно-педагогическая работа по развитию лексической стороны речи дошкольников с ОНР в условиях ПКПП » является очень актуальным аспектом в коррекционной педагогике.
Первым шагом в нашей работе стало изучение литературы, раскрывающей пути развития словаря у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Изучая литературу, было установлено, что данной проблемой занимались многие авторы: Ушакова Т.Н., Гвоздьев А.Н., Филичева Т.Б., Туманова Т.В, Лалаева Р.И, и др, внесшие большой вклад в разработку этого вопроса.
Введение……………………………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1 Общее недоразвитие речи, как один из видов речевых нарушений у детей дошкольного возраста ……………………………………....4
1.1. Общее недоразвитие речи – 1 уровень речевого развития ……. …………………...5
1.2. Общее недоразвитие речи – 2 уровень речевого развития …….. …………………..6
1.3. Общее недоразвитие речи – 3 уровень речевого развития ………………………….7
1.4. Общее недоразвитие речи – 4 уровень речевого развития…………………………..9
ГЛАВА 2 Лексика в онтогенезе .
2.1. Предпосылки развития лексики в онтогенезе…………………….. …………………11
2.2. Этапы развития лексики детей дошкольного возраста …………………………....12
2.3. Овладение ребенком дошкольником значением и структурой слова…………………………………………………………………………….. ……………..13
ГЛАВА 3 Нарушение лексики у детей с общим недоразвитием речи
3.1. Особенности овладения словарем разного номинативного содержания дошкольников с общим недоразвитием речи ……………………………………………...17
3.2. Смешения и замены, как проявление вербальных парафразий у детей с общим недоразвитием речи …………………………………………………………………………..18
ГЛАВА 4 Коррекционно - развивающая работа по развитию лексики у детей с общим недоразвитием речи .
4.1. Положение о пункте коррекционно-педагогической помощи………………………21
4.2. Особенности лексического строя речи у нормально развивающихся детей и у
детей с ОНР……………………………………………………………………………………24
4.3. Обогащение словарного запаса детей на логопедических занятиях ……………….27
Заключение …………………………………………………………………………………33
Список использованных источников………………………………….. ………….34
Приложение……………………………………………………………………..35