Контрольная работа по "Социальной педагогике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 23:17, контрольная работа

Описание работы

В работе предоставлены ответы на контрольные вопросы по "Социальной педагогике"

Работа содержит 1 файл

Соц. пед. 7.doc

— 42.50 Кб (Скачать)

Контрольная работа по Социальной Педагогике 

Как на мою социализацию влияет космос? Прочитав статью О.Степановой «ГЕЛИОРИТМЫ В МАКРОСОЦИАЛЬНОМ  УПРАВЛЕНИИ», я пришел к выводу, что  все мои увлечения и связанные  с ними пики творческой активности одной из существенных причин имеют изменения солнечной активности. При гастролях во Францию, Германию и Швейцарию, и особенно на Сицилию и в Японию сильно ощутил смену часовых поясов и до 4 дней активным был только в работе. Сейчас россиян объединяют и имеют на них большое влияние футболисты, юмористы, артисты и особенно музыканты (певцы) – они собирают огромные аудитории, дают интервью и вызывают бурные реакции. Этим летом я участвовал в Грушинском фестивале авторской песни в православном лагере Александро-Невского Союза Молодежи и на поляне разбили палатки 250 000 любителей авторской песни. Родись я чуть раньше непременно бы попал под волну «киномании» (а что это как не массовый психоз с лидером-«заразителем»).
В чем  состоит суть демографической проблемы современной России и как это влияет на мою социализацию? Я полагаю, что  суть демографической проблемы России в том, что смертность превосходит  рождаемость и численность населения  уменьшается, что плохо для России, но хорошо для мирового сообщества, так как в целом население планеты катастрофически растет и грозит перенаселением и истощением всех ресурсов жизнедеятельности. Другие страны заинтересованы в вымирании русского народа, российское же государство демонстрирует заинтересованность в обратном, предлагая выплаты родителям многодетных семей. В 2015 году на пенсию выйдет сразу самое огромное поколение, появившееся во время бума рождаемости и государству придется его содержать за счет работающей молодежи, значит мне и моему поколению нужно готовиться, что зарабатывать нужно будет не только на большую семью, если хочется 3 – 4-х детей, а и на армию пенсионеров – лучше учиться, учиться работать и учиться зарабатывать.
Чем государство, как фактор социализации отличается от страны, как фактора социализации? (5 отличий) ГОСУДАРСТВО:

1) Заказывает и оплачивает образование и воспитание народа.

2) Обязывает  проходить 2-х летнюю воинскую  службу мужское население.

3) Следит за  соблюдением гражданами правовых  норм и налагает санкции за  их нарушение.

4) Государство  может давать социальные гарантии. Бесплатное лечение в СССР до сих пор вызывает наплевательское отношение к здоровью у россиян.

5) Государство  может объявлять войны и втягивать  в них своих граждан.

СТРАНА:

  1. Наличие или отсутствие природных ресурсов определяет преобладающие и преорететные виды деятельности. Например, в бедной ресурсами Японии большое внимание уделено развитию науки и техники и наукоемким отраслям промышленности.
  2. Географическое положение сказывается на культуре: культура стран Европы взаимопроникала и взаимообогащалась за счет близости территорий, а в Японии развивалась своя независимая культура (за редким исключением влияния Китая).
  3. Географическое положение определяет виды профессиональной деятельности. Япония со всех сторон омывается, значит важен рыбный промысел, а до 12 века основным видом промысла было пиратство.
  4. Неблагоприятность географических условий ( горы, пустыни, отсутствие полезных ископаемых) ведет к агрессивности народов.
  5. Климатические условия сказываются на характерах и отношениях полов ( гаремы в жарких странах).
Чем общество, как фактор социализации отличается от этноса, как фактора социализации? (5 отличий)
ОБЩЕСТВО:
  1. Осуществляет коммуникацию с другими странами взаимовлияния языков.
  2. Приветствует развитие науки и техники, следует за модой.
  3. Перенимает чужие витальные особенности (образ жизни, режим питания, труда и отдыха).
  4. Стремится к светскости и многоконфессиональности.
  5. Осуществляет взаимодействие и взаимовлияние культур и искусств разных стран.
ЭТНОС:
  1. Оберегает родной язык от иностранных влияний.
  2. Следит за сохранностью традиций, консервативно борется с нововведениями.
  3. Сохраняет свои витальные и ментальные особенности.
  4. Придерживается одной своей исторической веры и религии.
  5. Оберегает свои культуру и искусство, основанные на глубоких пластах фольклора и традиций.
 
В чем  состоит стихийная социализация человека? 5 опасностей, негативных факторов, негативных факторов, влияния на социализацию человека. Стихийная социализация – это взаимодействие человека с объективными обстоятельствами жизни, это непрерывный прцесс.
  1. Не полная, неблагополучная семья.
  2. Культ силы и агрессии (в том числе и сексуальной) в современном кинематографе.
  3. Табакокурение, алкоголизм, наркомания, ненормативная лексика, сексуальная распущенность.
  4. Деструктивные и тоталитарные секты.
  5. Компьютерные игры и Интернет, как подмена реального мира виртуальным.

Информация о работе Контрольная работа по "Социальной педагогике"