Контрольная работа по "Педагогике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 20:18, реферат

Описание работы

Первоначально сам Тейлор называл свою систему "системой заданий" или "управлением посредством заданий Михайлов А.В. Система Тейлора. Л., 1998". Понятие "научное управление" впервые в 1910 году ввел Луис Брандейс, представлявший интересы фирм-отправителей грузов в конфликте с железнодорожными компаниями. С этого времени и сам Тейлор широко пользуется понятием "научное управление". Он полагал, что "управление - это подлинная наука, опирающаяся на точно определенные законы, правила и принципы".

Работа содержит 1 файл

1.docx

— 29.38 Кб (Скачать)

Задаваемый культурно-образовательной  традицией темп обучения, выражаемый обычно в определении возрастного  предела содержания образования, есть не более чем признанная большинством условность. Реально преодолеть это  не удастся никогда, обществу необходимы данные стереотипы, а новые исследования в области педагогики и психологии будут открывать перед человечеством  новые горизонты «образовательных возможностей». Поэтому, понимая, что  «образовательный предел» - миф, мы должны с ним считаться, но, что особенно доверять ему не стоит. Важно также  иметь в виду, что для культурно-образовательных  традиций большинства развитых стран (прежде всего России и Европы) характерна ориентация учебного процесса на определенные функциональные структуры личности. Основные черты этого подхода  – отсутствие учета заинтересованности в обучении, эмоционального комфорта, логически формализованное, механическое преподавание. Возникающая в итоге  как у школьника, так и педагога естественная боязнь такого обучения, в совокупности с присутствующим на уровне подсознания традиционным мнением об ограниченности человеческих возможностей, развивает у большинства  учащихся весьма негативное явление, именуемое  специалистами «латентным дидактогенезом» (Г.Лозанов и др.). Последний, в  свою очередь, нередко приводит к  «школьным неврозам» (В.А.Сухомлинский и др.)..

4.Раскройте основные компоненты управленческой культуры: аксиологический компонент, технологический компонент, личностно-творческий компонент.

      Управленческая культура руководителя школы представляет собой меру и способ творческой самореализации личности руководителя школы в разнообразных видах управленческой деятельности, направленной на освоение, передачу и создание ценностей и технологий в управлении школой. Компонентами управленческой культуры являются: аксиологический, технологический и личностно-творческий.

     Аксиологический компонент управленческой культуры руководителя школы образован совокупностью управленческо-педаго-гических ценностей, имеющих значение и смысл в руководстве современной школой. В процессе управленческой деятельности руководитель школы усваивает новые теории и концепции управления, овладевает умениями и навыками, и в зависимости от степени их приложения в практической деятельности они оцениваются им как более или менее значимые. Имеющие в настоящий момент большую значимость для эффективного управления знания, идеи, концепции и выступают в качестве управленческо-педагогических ценностей.

     Технологический компонент управленческой культуры директора школы включает в себя способы и приемы управления педагогическим процессом. Технология внутришкольного управления предполагает решение специфических педагогических задач. Решение данных задач основывается на умениях руководителя-менеджера в области педагогического анализа и планирования, организации, контроля и регулирования педагогического процесса. Уровень управленческой культуры директора школы зависит от уровня овладения приемами и способами решения указанных типов задач.

    Личностно-творческий компонент управленческой культуры директора школы раскрывает управление педагогическими системами как творческий акт. При всей заданности, алгоритмичности управления деятельность руководителя школы является творческой. Осваивая ценности и технологии управления, руководитель-менеджер преобразует, интерпретирует их, что определяется как личностными особенностями руководителя, так и особенностями объекта управления. Становится очевидным, что управление педагогическими системами является сферой приложения и реализации способностей личности. В управленческой деятельности директор школы самореализуется как личность, как руководитель, организатор и воспитатель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Бовыкин В. Новый менеджмент. М. 1997

2. Валовой Д.В. История менеджмента. - М 2000.

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарики,2002.

4. Голосенко И.А. «Идеи Ф. Тейлора в дореволюционной России»

3. Кабушкин Н.И. Основы  менеджмента: Учеб. Пособие - Мн.: Новое знание, 2002.

4. Керже Вопрос об отношении  к системе Тейлора в связи  с переходом стран СНГ к  рыночным отношениям вновь актуализировался. 

5. Михайлов А.В. Система Тейлора. Л., 1998.

6. Педагогика. Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. - 576 с.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Педагогике"