Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2011 в 18:38, контрольная работа
Воспитание — целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями. По определению академика И. П. Павлова, воспитание - это механизм обеспечения сохранения исторической памяти популяции.
На мой взгляд необходимо, в первую очередь, восстановление традиционного уклада жизни с его однородностью, ритмом, нормами поведения. Это возможно через общинную форму жизни. Община создает ту воспитательную среду, в которой ребенок всегда находится под контролем, четко знает, что и как делать для выполнения ясных требований взрослых. Общинная педагогика дает поразительные результаты, она социальна значима и ее надо развивать. Община является также школой жизни и для родителей, т.к. они столкнулись с серьезнейшей проблемой – школа перестала заниматься воспитанием. Акцент делается на образование, уровень которого, кстати, стремительно падает, и из образования фундаментального оно превращается в прикладное, обслуживающее. В советское время школа выполняла воспитательные функции. Хотя семейный уклад уже был разрушен, но семейные ценности еще поддерживались и внедрялись через идеологию. Была поставлена серьезная работа с родителями во всех дошкольных и школьных учреждениях. Все изменилось. Родителей зачастую надо воспитывать самих, т.к. нравственный уровень общества стал очень низок.
В общине с ее коллективным воспитателем - средой и носителями этой среды – эти вопросы решаются естественно и гораздо проще. Но и они требуют дальнейшей разработки. Ясно уже сейчас, что община – это то место, где возможна ежедневная совместная деятельность взрослых и детей по созданию уклада жизни, который, в свою очередь, оказывает огромное воспитательное и охранительное воздействие. Общинные виды жизни разнообразны. Общины складываются на основе образования детей закрытого типа, (например, православная гимназия "Братство милосердия" Новоалексеевской пустыни), внешкольного воспитания (Миссионерский Центр общинной педагогики ОГКО "Спас"). Можно говорить о создании военно-патриотических клубов на общинной основе, о любой самоорганизации на принципах общинного взаимодействия, направленных на педагогические цели и создание среды воспитания.
Сейчас
необходимо охватить ребенка с момента
его рождения до поступления в
ВУЗ и трудоустройства, чтобы
он остался сопричастным той среде,
из которой вышел, даже если он будет жить
в другом месте. Такие задачи должна ставить
перед собой каждая местная община. Мы
обязаны сохранить своих детей, оградить
и защитить их от негатива, т.к. процесс
развращения идет гораздо быстрее, чем
процесс нравственного воспитания. На
наш взгляд, восстановление общинной жизни
в России автоматически приводит к решению
педагогических задач. Взрослые строители
общин – они же родители – кровно заинтересованы
в воспитании своих детей. Опыт подсказывает,
что даже в исключительно невыгодных условиях,
без средств и государственной поддержки,
родители организовываются и в той или
иной форме находят нужное решение. Поэтому
в первую очередь надо обратить внимание
на развитие общинного движения, собрать
и обобщить опыт, подготовить кадры –
общинных педагогов. Наличие в каждом
регионе одного Центра общинной педагогики
облегчит эту работу. Нужны люди, которые
умеют создавать среду. Затем среда будет
создавать людей. Должно быть понимание,
что многие вопросы успешно решаются на
местном уровне с минимальной и общественно-политической
поддержкой. Нужен общий Центр, координирующий
эту работу, привлекающий средства под
конкретные дела, а не под идеи, осуществляющий
информационную и политическую помощь.
Надо делать все необходимое для воздействия
на современную систему образования, но
она очень инертна, на это уйдет время.
Процесс же воспитания - это ежедневное
живое дело. Именно от него зависит, какими
вырастут наши дети, куда и за кем они пойдут
в будущем. И если затраты на образование
в масштабах государства требуют огромных
средств и постоянных дотаций, то организация
самодостаточных общин, ведущих педагогическую
деятельность, гораздо экономичнее и гибче.
№3
ПЛАН
РОМАНА
1-я часть
Темы. Выяснение главного
1. Личное озлобление сильной личности.
Рабочее презрение к
Последние отзвуки потерь, брат, мать.
2. Нлубокая ненависть к старой России,
такое же презрение к русскому и всякому
вообще человеку, к его глупости, дидактизму, развивающемуся
бюрократизму.
3. Страшно
глубокое чувство долга и
чуткость к шкурничеству. Дело доходит до аскетизма.
4. Цинизм, растрачивание себя. Веселые иронические встречи с женщинами,
презрение к семье и родовому
инстинкту.
5. Дети.
6. Встреча с Б.
7. Попытки увлечь людей. Мальчик Алеша.
8. Нужно
к людям относиться терпимее.
9. Новая уверенность в ценности
человека и совершенно
проектирование в обасти
10. Люди остаются с прежними недостатками, но они могут бороться за
будущее.
11. Уверенность в длительности
перестройки. Всякая
работа создает ценности.
12. Большие
броски в будущее человечны.
В романе-поэме А. С. Макаренко, педагога и писателя, раскрывается история рождения и развития колонии им. М. Горького и коллектива горьковцев (1920 - 1928 гг.). Первыми воспитанниками были несовершеннолетние правонарушители: подростки, юноши, а позже беспризорные дети. Нравственный переворот в их воспитании происходил не сразу, а в процессе длительной, трудной и самоотверженной борьбы педагогов-воспитателей во главе с А.С. Макаренко за высококультурную личность, нравственно-светлую, с развитым чувством долга и чести.
Четкая, продуманная организация детской жизни, нацеленная на воспитание достойного гражданина Отечества, позволили добиться позитивного результата, когда, по словам Макаренко, “в живых движениях людей, в традициях и реакциях реального коллектива, в новых формах дружбы и дисциплины” рождалась новая педагогика.
В горьковском трудовом воспитательском коллективе взрослых и детей объединяли прежде всего учеба, производственно-трудовые взаимоотношения, общая трудовая забота о лучшем завтрашнем дне, определенный стиль (“дух”) колонии: мажорный тон, сочетание уважения с требовательностью, чувство собственного достоинства, ощущение своей страны и многое другое.
Макаренко доказал,
что воспитательский коллектив,
коллективная организация жизни
и деятельности колонистов - это
самый эффективный метод
Вышедшая в свет в 1934 - 1937 гг. “Педагогическая поэма” неоднократно издавалась и была переведена на многие языки. Однако в полном (восстановленном по прижизненным изданиям и рукописи) объеме “Педагогическая поэма” печатается впервые.
Все восстановленные тексты даются курсивом, чтобы читатель мог сравнить новый текст с уже привычным “каноническим”.
Данное издание позволит no-новому осмыслить жизнь и деятельность А.С. Макаренко.
Книга представляет
интерес как для широкого круга
читателей, так и для родителей, педагогов,
специалистов в области воспитания, преподавателей,
студентов педагогических учебных заведений,
научных сотрудников и аспирантов.
Информация о работе Контрольная работа по «Методике воспитательной работы»