Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 09:56, контрольная работа
1. Приведите определение понятия «воспитательная деятельность». Укажите компоненты воспитательной деятельности и приведите их краткую характеристику.
Воспитательная деятельность - это вид практической педагогической деятельности, целью которой является совершеннолетний человек, с совокупностью социальных личностных качеств, определенной воспитательной программой, содержащей необходимую часть культуры и опыта старшего поколения.
Воспитательная деятельность является завершенной, если ее результат соответствует поставленной цели.
Субъектами воспитательной деятельности являются представители старшего поколения (воспитатели) и младшего поколения (воспитанники).
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный
Институт психологии
Кафедра профессиональной педагогики
Контрольная работа
по методике профессионального образования
Екатеринбург 2013
1. Приведите определение понятия «воспитательная деятельность». Укажите компоненты воспитательной деятельности и приведите их краткую характеристику.
Воспитательная деятельность
- это вид практической педагогической
деятельности, целью которой является
совершеннолетний человек, с совокупностью
социальных личностных качеств, определенной
воспитательной программой, содержащей
необходимую часть культуры и опыта старшего
поколения.
Воспитательная деятельность является
завершенной, если ее результат соответствует
поставленной цели.
Субъектами воспитательной деятельности
являются представители старшего поколения
(воспитатели) и младшего поколения (воспитанники).
Предметом воспитательной деятельности
является необходимая часть культуры
и опыта старшего поколения, предназначенная
для передачи младшему поколению и представленная
воспитательными программами в форме
совокупности социальных личностных качеств.
Воспитательная деятельность может быть
осуществлена только путем соответствующего
выполнения деятельности воспитателя
и деятельности воспитанника.
Воспитание – организуемая в системе образования деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества, государства.
Воспитание является одним из ведущих понятий в педагогике. В ходе исторического развития общества и педагогики определились различные подходы к объяснению этой категории. Прежде всего различают воспитание в широком и в узком смысле. Воспитание в широком смысле рассматривается как общественное явление, как воздействие общества на личность. В данном случае воспитание практически отождествляется с социализацией. Воспитание в узком смысле рассматривается как специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса. Деятельность педагогов в этом случае называется воспитательной работой.
Виды воспитания классифицируются по разным основаниям. Наиболее обобщенная классификация включает в себя умственное, нравственное, трудовое, физическое воспитание. В зависимости от различных направлений воспитательной работы в образовательных учреждениях выделяют гражданское, политическое, интернациональное, нравственное, эстетическое, трудовое, физическое, правовое, экологическое, экономическое воспитание. По институциональному признаку выделяют семейное, школьное, внешкольное, конфессиональное (религиозное), воспитание по месту жительства (общинное в американской педагогике), воспитание в детских, юношеских организациях, воспитание в специальных образовательных учреждениях . По стилю отношений между воспитателями и воспитанниками различают авторитарное, демократическое, либеральное, свободное воспитание; в зависимости от той или иной философской концепции выделяются прагматическое, аксиологическое, коллективистское, индивидуалистическое и другие виды воспитания.
Список использованных источников
1)В.Сластенин, И.Исаев, Е.Шиянов ПЕДАГОГИКА
. —— М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 176 с.
2. Разработайте мероприятие по экологическому воспитанию учащихся учреждения начального профессионального образования.
1)Просмотр учебно-позновательного видео фильма «Я и экология»
2) Цель данного мероприятия
3) В ходе просмотра обучающего
фильма следует
4) В ходе просмотра фильма сделать вывод о состоянии экологии среды, а так же принять меры зависящие от нас.
3. Разработайте
тест из 10 заданий по проблеме
воспитания в современной
1. Процесс воспитания – это:
а) сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями;
б) это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса;
в) конкретные способы формирования чувств, поведения в процессе решения педагогических задач в совместной деятельности воспитуемых и педагога;
2. Определите главную цель социального воспитания:
а) развитие ответственного отношения к труду;
б) формирование человека, готового к выполнению общественных функций труженика и гражданина;
в) воспитание уважительного отношения к правам человека.
3.Принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений это:
а) ценнизм
б)мораль
в)личность
4. Дайте определение понятию «социальное воспитание»:
а) систематическое и целенаправленное педагогическое воздействие на ребенка и взаимодействие с ним с целью развития его умственных способностей;
б) целенаправленно управляемый процесс социального формирования личности человека; помощь человеку в усвоении и принятии нравственных отношений, правовых, экономических, гражданских и бытовых отношений;
в) целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения ценностных отношений, высокого самосознания, нравственных чувств и поведения в соответствии с идеалами и принципами гуманистической морали;
5.Понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности это
а) личность
б) педагог
6.Девиантное поведение это :
а)поведение, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространенных и устоявшихся норм в определенных сообществах в определенный период их развития.
б) поведение и поступки, не соответствующие нормам и правилам поведения людей в обществе, общественной морали.
7. Целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями это:
а) воспитание;
б)образование;
г) учение;
8. Моральное и материальное поощрение – это:
а) формы трудового воспитания;
б) методы трудового воспитания;
в) техники трудового воспитания.
9)наука о воспитании и обучении человека это:
а) педагогика
б) информатика
в) культурология
10) Одна из форм деструктивного девиантного поведения человека, в ходе которого уничтожаются или оскверняются предметы искусства, культуры, иного имущества общественного значения, иного частного имущества и т. д.- это:
а) вандализм;
б) труд
в) циннизм
Информация о работе Контрольная работа по "Методике профессионального образования"