Контрольная работа по "Методике профессионального образования"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 09:56, контрольная работа

Описание работы

1. Приведите определение понятия «воспитательная деятельность». Укажите компоненты воспитательной деятельности и приведите их краткую характеристику.
Воспитательная деятельность - это вид практической педагогической деятельности, целью которой является совершеннолетний человек, с совокупностью социальных личностных качеств, определенной воспитательной программой, содержащей необходимую часть культуры и опыта старшего поколения.
Воспитательная деятельность является завершенной, если ее результат соответствует поставленной цели.
Субъектами воспитательной деятельности являются представители старшего поколения (воспитатели) и младшего поколения (воспитанники).

Работа содержит 1 файл

Методика воспитательной работы.doc

— 50.00 Кб (Скачать)

Министерство образования  и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Институт психологии

Кафедра профессиональной педагогики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по методике профессионального  образования

 

 

 

                                                         

 

 

 

 

 

                                                                Выполнил: Сахабеев Э.Р.

                                                                          ЗКТ-402с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2013

1. Приведите определение понятия «воспитательная деятельность». Укажите компоненты воспитательной деятельности и приведите их краткую характеристику.

Воспитательная деятельность - это вид практической педагогической деятельности, целью которой является совершеннолетний человек, с совокупностью  социальных личностных качеств, определенной воспитательной программой, содержащей необходимую часть культуры и опыта старшего поколения. 
Воспитательная деятельность является завершенной, если ее результат соответствует поставленной цели. 
Субъектами воспитательной деятельности являются представители старшего поколения (воспитатели) и младшего поколения (воспитанники).  
Предметом воспитательной деятельности является необходимая часть культуры и опыта старшего поколения, предназначенная для передачи младшему поколению и представленная воспитательными программами в форме совокупности социальных личностных качеств.  
Воспитательная деятельность может быть осуществлена только путем соответствующего выполнения деятельности воспитателя и деятельности воспитанника.

Воспитание – организуемая в системе образования деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества, государства.

Воспитание является одним из ведущих понятий в педагогике. В ходе исторического развития общества и педагогики определились различные подходы к объяснению этой категории. Прежде всего различают воспитание в широком и в узком смысле. Воспитание в широком смысле рассматривается как общественное явление, как воздействие общества на личность. В данном случае воспитание практически отождествляется с социализацией. Воспитание в узком смысле рассматривается как специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса. Деятельность педагогов в этом случае называется воспитательной работой.

Виды воспитания классифицируются по разным основаниям. Наиболее обобщенная классификация включает в себя умственное, нравственное, трудовое, физическое воспитание. В зависимости от различных направлений воспитательной работы в образовательных учреждениях выделяют гражданское, политическое, интернациональное, нравственное, эстетическое, трудовое, физическое, правовое, экологическое, экономическое воспитание. По институциональному признаку выделяют семейное, школьное, внешкольное, конфессиональное (религиозное), воспитание по месту жительства (общинное в американской педагогике), воспитание в детских, юношеских организациях, воспитание в специальных образовательных учреждениях . По стилю отношений между воспитателями и воспитанниками различают авторитарное, демократическое, либеральное, свободное воспитание; в зависимости от той или иной философской концепции выделяются прагматическое, аксиологическое, коллективистское, индивидуалистическое и другие виды воспитания.

 

 

Список использованных источников

 

1)В.Сластенин, И.Исаев, Е.Шиянов ПЕДАГОГИКА

2)Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь

. —— М.: Издательский  центр «Академия», 2001. — 176 с.

 

 

2. Разработайте мероприятие по экологическому воспитанию учащихся учреждения начального профессионального образования.

 1)Просмотр учебно-позновательного видео фильма «Я и экология»

2) Цель данного мероприятия визуальное  донесение до учащихся об экологическом  состоянии природы, а так же  дальнейшие действия для предотвращения  загрязнения экологии.

3) В ходе просмотра обучающего  фильма следует проанализировать  графики о состоянии экологии в различных временных промежутках, а так же обсудить в проблемные места в экологии, основные элементы загрязняющие природу и т.д.

4) В ходе просмотра фильма  сделать вывод о состоянии  экологии среды, а так же  принять меры зависящие от  нас.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Разработайте  тест из 10 заданий по проблеме  воспитания в современной социально-экономической  ситуации.

1. Процесс воспитания  – это: 

а) сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями;

б) это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса;

в) конкретные способы  формирования чувств, поведения в  процессе решения педагогических задач  в совместной деятельности воспитуемых  и педагога;

2. Определите главную цель социального воспитания:

а) развитие ответственного отношения к труду;

б) формирование человека, готового к выполнению общественных функций труженика и гражданина;

в) воспитание уважительного  отношения к правам человека.

3.Принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений это:

а) ценнизм

б)мораль

в)личность

 

4. Дайте определение понятию «социальное воспитание»:

а) систематическое и  целенаправленное педагогическое воздействие  на ребенка и взаимодействие с  ним с целью развития его умственных способностей;

б) целенаправленно управляемый процесс социального формирования личности человека; помощь человеку в усвоении и принятии нравственных отношений, правовых, экономических, гражданских и бытовых отношений;

в) целенаправленный процесс  формирования у подрастающего поколения ценностных отношений, высокого самосознания, нравственных чувств и поведения в соответствии с идеалами и принципами гуманистической морали;

5.Понятие, выработанное  для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности это

а) личность

б) педагог

6.Девиантное поведение  это :

а)поведение, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространенных и устоявшихся норм в определенных сообществах в определенный период их развития.

б) поведение и поступки, не соответствующие нормам и правилам поведения людей в обществе, общественной морали.

7. Целенаправленное  формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями это:

а) воспитание;

б)образование;

г) учение;

8. Моральное и материальное поощрение – это:

а) формы трудового воспитания;

б) методы трудового воспитания;

в) техники трудового  воспитания.

9)наука о воспитании и обучении человека это:

а) педагогика

б) информатика

в) культурология

10) Одна из форм деструктивного девиантного поведения человека, в ходе которого уничтожаются или оскверняются предметы искусства, культуры, иного имущества общественного значения, иного частного имущества и т. д.- это:

а) вандализм;

б) труд

в) циннизм

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Методике профессионального образования"