Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 14:50, курсовая работа
Конфликты существуют ровно столько, сколько существует человек, так как возникают они только в процессе общения людей. Большую часть времени человек проводит на работе, взаимодействуя с начальством и подчиненными, общаясь с сослуживцами, строя совместную деятельность с партнерами компании. При таком плотном графике общения возникает масса причин, по которым люди не совсем правильно понимают друг друга, что и приводит к спорам.
В данном случае наслоение заданий, неумение или нежелание определить приоритеты и последовательность выполнения заданий, требование выполнить все сразу и при том срочно, то есть повышенные и необоснованные требования
– все это имеет отрицательный характер: нервирует работников, вносит
отрицательный климат в магазин, что, безусловно, отбивает желание трудиться и не способствует качественному и продуктивному труду работников.
В
условиях существования
Ненормальная, накаленная обстановка в отделе, как и следовало ожидать, в
итоге привлекла внимание высшего руководства магазина
. Здесь надо также отметить, что сам этот руководитель является хорошим работником и отлично выполняет свою работу, и просто увольнять его не было смысла, – хорошего специалиста не так-то просто найти. В этой ситуации была сделана попытка организовать откровенный разговор-беседу руководителя и его сотрудников, но, к сожалению, она должного результата не имела. Конечно, определенные улучшения появились, но в полной мере устранить конфликтную ситуацию не удалось. Поэтому для полной нормализации обстановки в магазине сейчас проводятся индивидуальные доверительные беседы с руководителем магазина и с каждым из сотрудников.
Из этого примера хорошо видно, что разрешить конфликт, возникший из-за каких-то личностных проявлений, порой бывает сложнее, чем производственный, поскольку его успешный исход зависит не только от знаний руководителя и умения правильно вести себя в критической ситуации (анализ ситуации, управление ей, прогноз последствий, принятие оптимального решения, устранение отрицательных последствий), но и от желания самих конфликтующих.
Итак, я рассмотрела два примера. Естественно, существует множество
различных видов конфликтов, но основных все-таки два: возникших по
объективным причинам или возникших по субъективным причинам. Так, например, производственный конфликт может перерасти в межличностный (если из-за недоработанной системы труда возникают разногласия между людьми, затем перерастающие в личную неприязнь) или наоборот (если из-за личностных противоречий появляются негативные изменения в системе организации или происходят постоянные сбои в ее работе). Так же могут произойти конфликты между группами людей, целыми организациями, могут развиваться по линии руководитель – подчиненный или подчиненный – подчиненный; бывают так же и
другие конфликты. Но каков бы, ни был конфликт не стоит его избегать и надо помнить, что он является своего рода сигналом к действиям, которые должны изменить ситуацию и в результате должны в той или иной степени привести к улучшению работы организации, к ее усовершенствованию в целом.
Вывод.
Несмотря на то, что взаимоотношения между людьми должны
способствовать миру и гармонии, конфликты неизбежны. Каждый здравомыслящий человек должен обладать умением эффективно улаживать споры и разногласия. Для разрешения конфликта важно иметь в своем распоряжении различные подходы, уметь гибко пользоваться ими, выходить за пределы привычных схем.
Выбор способа преодоления конфликта зависит от эмоциональной
устойчивости личности, располагаемых средств защиты своих интересов, объема располагаемой власти и многих других факторов. В наше время наиболее оптимальное решение конфликта – это переговоры. Но конфликт можно использовать как источник жизненного опыта, самовоспитания и самообучения, если в последующем проанализировать, что привело к конфликту и что происходило в конфликтной ситуации. Тогда можно будет узнать больше о самом себе, о вовлеченных в конфликт людях или об окружающих обстоятельствах, способствовавших возникновению конфликта. Это знание поможет принять
правильное решение в будущем и избежать конфликта.
Список используемой литературы:
1. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для Вузов - М.: ИНФРА- М, 2000.- 512с.
2. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник. Изд-е 3 перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ,2000.- 501с
3. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. - СПб.: Питер, 2003-288с.
4. Ерина С.И. Ролевой конфликт и его диагностика в деятельности руководителя. - Ярославль, 2000- 167с
5. Крам Т.Ф. Управление
энергией конфликта: Как
6. Психология: Учебник. / Под ред. А.А.Крылова. - М.: Проспект, 2000- 532с.
7. В. Н.Федосеев. С. Н. Капустин. Управление персоналом организации. -М.: Издательство «Экзамен», 2004. 368 с