Компоненты педагогического мастерства

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 08:00, доклад

Описание работы

В педагогической науке сложилось несколько подходов к пониманию составляющих педагогического мастерства. Одни ученые считают, что это сплав интуиции и знаний, подлинно научного, авторитетного руководства, способного преодолевать педагогические трудности, и дара чувствовать состояние детской души, тонкого и бережного прикосновения к личности ребенка, внутренний мир которого нежен и хрупок, мудрости и творческой дерзости, способности к научному анализу, фантазии, воображения. В педагогическое мастерство входят наряду с педагогическими знаниями, интуицией также умения в области педагогической техники, позволяющие воспитателю с меньшей затратой энергии добиться больших результатов. Мастерство учителя при этом подходе предполагает постоянное стремление выйти за пределы достигнутого.

Работа содержит 1 файл

Компоненты педагогического мастерства.doc

— 25.00 Кб (Скачать)

Компоненты  педагогического  мастерства

 

        В педагогической науке сложилось  несколько подходов к пониманию  составляющих педагогического мастерства. Одни ученые считают, что это  сплав интуиции и знаний, подлинно  научного, авторитетного руководства,  способного преодолевать педагогические трудности, и дара чувствовать состояние детской души, тонкого и бережного прикосновения к личности ребенка, внутренний мир которого нежен и хрупок, мудрости и творческой дерзости, способности к научному анализу, фантазии, воображения. В педагогическое мастерство входят наряду с педагогическими знаниями, интуицией также умения в области педагогической техники, позволяющие воспитателю с меньшей затратой энергии добиться больших результатов. Мастерство учителя при этом подходе предполагает постоянное стремление выйти за пределы достигнутого.  

Педагогическое  мастерство складывается из специальных  знаний, а также умений, навыков  и привычек, в которых реализуется  совершенное владение основными  приемами того или иного вида деятельности. Какие бы частные задачи ни решал педагог, он всегда является организатором, наставником и мастером педагогического воздействия. Исходя из этого, в мастерстве педагога можно выделить четыре относительно самостоятельные части: мастерство организатора коллективной и индивидуальной деятельности детей; мастерство убеждения; мастерство передачи знаний и формирования опыта деятельности и, наконец, мастерство владения педагогической техникой. В реальной педагогической деятельности эти виды мастерства тесно связаны, переплетаются и взаимно усиливают друг друга.  

Более прогрессивным  представляется понимание педагогического  мастерства как системы с позиций  личностно-деятельностного подхода. Н. Н.Тарасевич, рассматривая педагогическое мастерство как комплекс свойств  личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности, к числу важнейших относит гуманистическую направленность личности учителя, его профессиональные знания, педагогические способности и педагогическую технику. Все эти четыре элемента в системе педагогического мастерства взаимосвязаны, им свойственно саморазвитие, а не только рост под воздействием внешних условий. Основой саморазвития педагогического мастерства выступает сплав знаний и направленности личности; важным условием его успешности - способности; средством, придающим целостность, связанность направленности и результативности, - умения в области педагогической техники.  

Несмотря на определенные различия в рассмотренных  подходах, в них подчеркивается, что в структуре педагогического  мастерства в целом выражается личность и деятельность педагога.

Информация о работе Компоненты педагогического мастерства