Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2012 в 08:00, доклад
В педагогической науке сложилось несколько подходов к пониманию составляющих педагогического мастерства. Одни ученые считают, что это сплав интуиции и знаний, подлинно научного, авторитетного руководства, способного преодолевать педагогические трудности, и дара чувствовать состояние детской души, тонкого и бережного прикосновения к личности ребенка, внутренний мир которого нежен и хрупок, мудрости и творческой дерзости, способности к научному анализу, фантазии, воображения. В педагогическое мастерство входят наряду с педагогическими знаниями, интуицией также умения в области педагогической техники, позволяющие воспитателю с меньшей затратой энергии добиться больших результатов. Мастерство учителя при этом подходе предполагает постоянное стремление выйти за пределы достигнутого.
Компоненты педагогического мастерства
В педагогической науке
Педагогическое
мастерство складывается из специальных
знаний, а также умений, навыков
и привычек, в которых реализуется
совершенное владение основными
приемами того или иного вида деятельности.
Какие бы частные задачи ни решал педагог,
он всегда является организатором, наставником
и мастером педагогического воздействия.
Исходя из этого, в мастерстве педагога
можно выделить четыре относительно самостоятельные
части: мастерство организатора коллективной
и индивидуальной деятельности детей;
мастерство убеждения; мастерство передачи
знаний и формирования опыта деятельности
и, наконец, мастерство владения педагогической
техникой. В реальной педагогической деятельности
эти виды мастерства тесно связаны, переплетаются
и взаимно усиливают друг друга.
Более прогрессивным
представляется понимание педагогического
мастерства как системы с позиций
личностно-деятельностного
Несмотря на
определенные различия в рассмотренных
подходах, в них подчеркивается,
что в структуре