Компьютерное обучение - "новые технологии": использование интернет-ресурсов на уроках английского языка

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 15:14, курсовая работа

Описание работы

В настоящей работе поставлена цель: привести методику преподавания английского языка в школе в соответствие с развитием современных информационных технологий. На уроках английского языка с помощью Интернета можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка. Кроме того, курсовая работа направлена на изучение возможностей Интернет-технологий для расширения кругозора школьников, налаживать и поддерживать деловые связи и контакты со своими сверстниками в англоязычных странах.

Содержание

Введение.....................................................................................................…3
Основная часть:

2.1. Новые информационные технологии в обучении английскому языку…………………………………………………………………………………..5
2.2. Обучение аудированию, чтению, письму с помощью Интернета........................……………………………………………………………..8
Интернет, как средство коммуникативности……………………...19

2.4. Сайты, развивающие знание английского языка……………………25
Практическая часть..................................................................................…28

Заключение...............................................................................................…40

Список литературы.................................

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ-МЕТОДИКА.doc

— 198.00 Кб (Скачать)
 

     Сайт  «Виртуальная реальность» (<http://www.flash.net/~cssmith1/vr.htm>) - это собрание лингвистических и нелингвистических подлинных материалов, собранных на web-сервере. Его значимость и мотивация заключается в том, что он непосредственно приносит кусочки истинной культуры страны изучаемого языка в класс. Кроме этого уроки не привязаны к определенному городу или месту, которое учитель имел счастье когда-то посетить, а базируются на материалах из разных мест, полученных от разных людей с разными интересами. Учащимся предоставляется возможность общения непосредственно с этими материалами, а не с чьей-то их интерпретацией и анализом.

     И использование Интернет, и адаптация  оригинальных материалов в классе сейчас набирают ход. Т.о., путешествуя по сети, учащийся непременно встретится с таким количеством печатной информации, которую он никогда бы не собрал во время посещения страны. На самом деле, она стирает географические границы, когда-то служившие препятствием приобретения информации. В “Виртуальной реальности” возможно остановиться у небольшого кафе на проторенной дорожке, оказаться на вокзале и выяснить расписание поездов на выходные, зайти в супермаркет как коренной житель этого города, а затем принести собранную коллекцию в класс и использовать на уроке, никогда при этом не покидав дом или школу.

 

     Cайт  City Net (<http://www.city.net/>) делает возможным путешествие по разным странам, посещая парки, памятники и любые другие достопримечательности. Здесь можно найти все о выбранной стране - от фотографий памятников до полного отчета о природных ресурсах и искусстве, на изучаемом языке. City Net - превосходный навигатор. Попав в желаемую страну при помощи гипертекста или линков (ссылок), учащиеся ознакомятся с ее особенностями.

     Можно предложить ученикам путешествовать в  качестве туристов или гидов. Они  смогут сами упаковать багаж и  порекомендовать необходимые вещи своим клиентам, позвонить по контактному  телефону авиакомпаний и гостиниц для  получения информации о наличии билетов и свободных мест, заполнить бланки на получение визы и загранпаспорта... В качестве отчета о проделанной работе можно предложить ученикам создать фотоальбом или дневник своих путешествий.

 

     Сайт Metro Link (Метро http://www.subwaynavigator.com) - сайт позволит совершить путешествие по крупнейшим городам мира на метро, изучить их маршруты и узнать, как попасть туда из определенных частей города. Необходимые инструкции предлагаются на английском языке.

     Можно составить маршрут или путешествовать наугад. Названия остановок предоставлены в маршрутной карте, а программа сама высчитывает приблизительное время движения, запоминает все использованные маршруты и станции. Ученикам можно предложить создать отчет, включающий в себя маршрут путешествия, описание достопримечательностей, встретившихся в городе на той или иной станции, затраченное время. Например, если вы путешествуете по Берлину, можно отправиться со станции метро Шарлоттенхоф и ехать до остановки Площадь Розентхальтер. Программа определяет, что на это потребуется примерно 50 минут, показывает, какие станции будут на пути и к каким достопримечательностям можно попасть, если выйти там в город. Именно по этому маршруту можно попасть в Шарлоттенбургский дворец и в Египетский музей, в Грюневальд для тех, кто любит лес, и в Зоопарк. Отчет может иметь форму дневника путешествий и альбома фотографий, путеводителя для гостей города, который будет отмечать интересные места города и ближайшие к ним станции метро.

 

     Сайт WILD-e (<http://www.wild-e.org/>) предлагает к рассмотрению аспекты овладения и проблемы профессии педагога, преподающего иностранный язык. Здесь можно прочитать актуальные высказывания и поделиться при желании своими, исследовать мир метафор, дать свои варианты ответов в рубрике “Скажи, почему?” (Can you tell me why?) на интересующие всех вопросы, как “Почему к написанию теоретических трактатов по педагогике допускают людей, не имеющих ничего общего с практикой преподавания?” (“Why are there so many things about teaching and educational administration that are so pointless and stupid?”), поделиться опытом последнего урока и т.д.

    <http://www.infospace.com/info.USA/> - America’s homepage. Путешествие по штатам и городам, знакомство с историей, культурой, образом жизни американцев.

     3. Практическая часть

 

     Урок  английского языка  с использованием Интернет

     7 класс, лицей 10 г. Одинцово, Московской  области

     январь 2001 г.

 

     Тема  урока: «Голоса  в защиту планеты Земля» “Voice for the Earth”

     Цель  урока:

     Развитие  познавательной и коммуникативной деятельности учащихся с помощью Интернета. Обучение ознакомительному виду чтения с кратким изложением содержания текста, обучение составлению рассказов на заданную тему.

     Задачи  урока:

     Знакомство  с материалами международного телекоммуникационного проекта «Голоса» японского сайта “VOTE”  http://www.wnn.or.jp/wnn-s/vote/index.html Знакомство с рассказами зарубежных сверстников. Участие в проекте "Голоса"

     Материалы, используемые при  подготовке к уроку

     Интернет-ресурсы  сайта "VOTE"

     http:// www.wnn.or.jp/wnn-s/vote/index.html

     - информация о проекте

 

 - рассказы участников  проекта  http://www.kids-space.org/vote/index.html

     Оснащение урока и материалы, используемые на уроке:

     Компьютерный  класс с выходом в Интернет. СD-ROM «Говорящий оксфордский словарь и уникальная система изучения новых слов», отдельные страницы и печатный материал сайта “VOTE” http://www.kids-space.org/vote/index.html

     Запись на доске: Voice For The Earth - VOTE

     Message subjects:

     1. Most impressive event or person of the 20th century.

     2. Looking towards the 21st century

     - what I can do for the world and future

     - what I hope the world can be in the future

     - what I expect the adults to do for the world and future

     3. Introduction to my country

     Ход урока

 

     1.Организационный  момент. Время - 1 минута

     Сообщение учащимся о целях и задачах  урока

     Good morning, dear children! We have an extraordinary lesson today. I’d like to call your attention to some information, and to suggest you to take part in a worldwide kids communication project named Voice for the Earth or Vote. You’ll learn something about this project, read the messages written by children from other countries, retell them, write your own stories and send them to Japan via E-mail. You will work in groups (2-3 pupils).

 

     2. Основная часть урока Время - 40 минут

     2.1 Обзор сайта “VOTE”  (5 минут)

     Используя демонстрационный компьютер, подключённый к Интернет, учитель делает краткий  обзор сайта «Голоса». Если нет  условий выхода в Интернет на уроке, учитель может пользоваться информацией, распечатанной ранее при подготовке к уроку.

     VOTE is a project that enables children from all over the world to reflect their ideas and opinions to the summit, which will be held in Okinawa, Japan. Each country has a specified period of time to input messages. You have about two weeks to submit your message. Schedule of message input - Jan. 25 - Feb.3 Eastern Europe, Nordic, Balkans. Please check the schedule and topics.

     Message Subjects:

     1. Most impressive event or person of the 20th century.

     2. Looking towards the 21st century.

 

                 - what I can do for the world and future

 

                 - what I hope the world can be in the future

 

                  - what I expect the adults to do for the world and future

     3. Introduction to my country.

     After the end of VOTE Message Relay Marathon the posted messages will be presented to the International Symposium on the Internet and Education held in May. Selected messages will be published as a book. Schools and participants will be notified about the book when their messages are selected for publication. If you have questions, ask them, please.

     Вопросы учащихся: How long will this project last? - It'll last till May 2000.

     Can we really get a book? - Yes, certainly. If we send our messages to Japan and if they publish our messages on the VOTE site.

 

 

     2.2 Чтение рассказов  зарубежных сверстников. (5 минут)

     В классе 6 компьютеров, за каждым из них  находится группа учеников (по 2-3 ученика). На компьютерах установлена программа - электронный оксфордский словарь, которым учащиеся могут пользоваться во время чтения текста. Задача каждой группы - понять содержание рассказа, написанного учащимися других стран на одну из предложененых тем проекта "Голоса", обсудить его и поделиться информацией с учащимися других групп.

     Задание:

     We have some messages written by children from other countries. These messages are published on the VOTE site. It is interesting to know how the children in different countries express their thoughts. Please, get a message, read it, use the electronic Oxford dictionary, discuss it in groups, prepare a short retelling of your message. One person of your group will tell us about your message. You may ask questions each other.

     Учащиеся  работают в группах, учитель подходит к каждой группе, помогает с переводом  и составлением пересказа, если это  необходимо.

 

     2.3 Устные высказывания  учащихся о прочитанных  текстах. (10 минут)

     Один  ученик от каждой группы кратко рассказывает о содержании письма, кто его написал, из какой страны, какой теме посвящено это письмо. Остальные члены группы дополняют высказывание или отвечают на вопросы учащихся других групп.

     Пример  одного из рассказов учащихся.

     We have read the message written by two boys from Turkey. They are 16. They think that the most impressive event of the 20th century is the cloning of a sheep Dolly. This is the most important development of science. They made a copy of the sheep. How did they make it? They put the sheep cell's nucleus into another sheep cell. It is very interesting and wonderfull invention, but, if people use it in a wrong way, it can cause disaster. We like this story very much. The new words in this story are cell and nucleus. They meen клетка, зародыш.

     Вопрос: Did you hear or read about this invention earlier? - Yes, we did.

 

     2.4 Выбор темы и  составление своих  сообщений. (11-12 минут)

     Учитель предлагает выбрать тему для своего сообщения и составить краткий  рассказ, напечатать его на компьютере.

     Задание:

     You have read different stories of the pupils from different countries. Each of them is very interesting. One boy from Indonesia thinks that the most impressive persons in the 20th century are his parents. Many children wont to live in harmony and peace and hope that people in the 21st centure will stop fighting senseless wars. And what can you suggest the people to save our planet, what can you tell about your life, about the place where you live, what event or person do you admire? Please, choose the subject of your message, discuss it and type it. Work in groups. If you are ready, we will send your message to the VOTE site.

     Затем учитель интересуется, какую тему для своего сообщения выбрала  каждая группа. What subject of your message have you chosen? Учащиеся решили написать о России, о городе Одинцово, о Москве, о защите окружающей среды, об удивительных изобретениях 20го века - компьютере и Интернет.

 

     2.5 Контроль рассказов  и отправление  их на сайт VOTE по  электронной почте. (10 минут)

     Два ученика старших классов помогают учителю проверить написанные тексты, готовые рассказы отправляют на сайт “VOTE”

     http://www.kids-space.org/vote/index.html E-mail PB5@ks-connection.org

 

     3. Заключительная часть  урока. Время: 2-3 минуты

     Домашнее  задание:

     Учащиеся  должны продолжить работу над рассказами дома и принести их в печатном виде или на дискете на следующий урок, приготовить краткое высказывание по своей теме. Работа в группах будет продолжена.

     Dear children, you hadn’t much time to finish writing your messages at our lesson today. That’s why it will be your home task. Think about your topic, which you have chosen, and write the text better at home. When you have got a computer, type it at home and bring the text on the diskette. You will tell us about your message next lesson.

Информация о работе Компьютерное обучение - "новые технологии": использование интернет-ресурсов на уроках английского языка