Когда педагогика стала наукой, она перестала быть педагогикой

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 17:12, творческая работа

Описание работы

Педагогика изначально понималась как искусство воспитания, и в переводе с древнегреческого буквально означает «детоведение, детовождение». Педагогика как искусство направлена на применение знаний, законов, когда-то открытых науками о человеке, на практике, на применение этих знаний к развитию и воспитанию подрастающих поколений. Воспитательная деятельность, деятельность педагога - это–практическая деятельность, это мастерство. Педагог – это не тот, кто занимается научными исследованиями, открывает новые знания на основе обобщения прошлых, расширяя тем самым старые знания, теоретически их обосновывая, а педагог – это, прежде всего практик, человек, работающий с детьми.

Работа содержит 1 файл

эссэ по педагогике.docx

— 17.11 Кб (Скачать)
 

  «Когда педагогика стала наукой, она перестала быть педагогикой». 

   Педагогика изначально понималась как искусство воспитания, и в переводе с древнегреческого буквально означает «детоведение, детовождение».  Педагогика как искусство направлена на применение знаний, законов, когда-то открытых науками о человеке, на практике, на применение этих знаний к развитию и воспитанию подрастающих поколений. Воспитательная деятельность, деятельность педагога - это–практическая деятельность, это мастерство. Педагог – это не тот, кто занимается научными исследованиями, открывает новые знания на основе обобщения прошлых, расширяя тем самым старые знания, теоретически их обосновывая, а педагог – это, прежде всего практик, человек, работающий с детьми.  

   Педагогика  как наука, изучает сущность, закономерности, принципы, методы и формы обучения  и воспитания человека. Теперь педагогика – это книга, в которой собраны теоретические знания, научно обоснованные и доказанные о том, как необходимо воспитывать подрастающее поколение, как сформировать в ребенке личность, в процессе передачи опыта предшествующих поколений, воспитать в ребенке качества, необходимые для жизни в данном обществе и в мире в целом. 

   Проблема  заключается в том, что далеко  не всегда эти научные принципы, методы, в процессе их реализации  на практике дают положительный  результат. Не всегда результат, написанный на бумаге, выходит таким же и в реальной жизни. Научное знание прямо не ориентировано на практику, общие закономерности, они на то и общие что не учитывают индивидуальных особенностей личности и уникальность конкретной ситуации. И часто научных знаний, чистой теории оказывается недостаточно для правильного воспитания личности и важную роль здесь играет индивидуальный подход педагога к ребенку, с учетом его психологических особенностей. Педагог должен понимать, к какому ребенку применим метод наказания, а к какому нет, применим ли к конкретной группе детей такой метод воспитания как соревнования или он может привести к разделению внутри группы. 

   Тоже  самое и с видами воспитания. Широко распространенное в советское время трудовое воспитание, (когда дети в школе проходили трудовую практику на заводах) которое имело своей целью приобщение детей к труду и формирование у них любви к трудовой деятельности, а так же получение опыта,  на практике имело совсем противоположный результат: вряд ли подросток после такого опыта» имел желание еще, когда либо заниматься этой работой, которая была для него тяжелой и казалась бессмысленной. 

   Педагогика  став наукой,  перестала быть  искусством. Это не мастерство педагога по поиску способов, путей как раскрыть таланты у ребенка, как наиболее гуманным способом указать на ошибки ребенка и помочь их исправить. Только истинный педагог понимает, что наказание это не лучший метод воспитания, а поощрение может быть не только за хорошие поступки, но и за осознание совершения плохих.  

  

   Сегодня педагогика – это как машина по воспитанию человека. Машина всегда ассоциируется с отсутствием души и единой шкалой оценивания поступков, без учета конкретных обстоятельств. Педагогика сегодня не формирует полноценную личность, у которой есть свое собственное мнение, четкие представления о добре и зле, у которой есть чувство сострадания к ближнему и готовность прийти на помощь, любовь и гордость за свою родину.  Педагоги сами не высказывают собственного мнения, оценивают детей исходя из  своих субъективных предпочтений, педагоги не являются образцом для подражания, а скорее наоборот  - они являются образцом того, на кого не хочется быть похожим. 

   Поэтому, по моему мнению, педагогика перестала выполнять свою главную задачу -  формирование разносторонней, творческой личности, ведь творчество главное условие выражения индивидуальности; а также личности свободной и ответственной за свой выбор. 

Информация о работе Когда педагогика стала наукой, она перестала быть педагогикой