Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 17:12, творческая работа
Педагогика изначально понималась как искусство воспитания, и в переводе с древнегреческого буквально означает «детоведение, детовождение». Педагогика как искусство направлена на применение знаний, законов, когда-то открытых науками о человеке, на практике, на применение этих знаний к развитию и воспитанию подрастающих поколений. Воспитательная деятельность, деятельность педагога - это–практическая деятельность, это мастерство. Педагог – это не тот, кто занимается научными исследованиями, открывает новые знания на основе обобщения прошлых, расширяя тем самым старые знания, теоретически их обосновывая, а педагог – это, прежде всего практик, человек, работающий с детьми.
«Когда педагогика стала
Педагогика
изначально понималась как искусство
воспитания, и в переводе с древнегреческого
буквально означает «детоведение, детовождение».
Педагогика как искусство направлена
на применение знаний, законов, когда-то
открытых науками о человеке, на практике,
на применение этих знаний к развитию
и воспитанию подрастающих поколений.
Воспитательная деятельность, деятельность
педагога - это–практическая деятельность,
это мастерство. Педагог – это не тот,
кто занимается научными исследованиями,
открывает новые знания на основе обобщения
прошлых, расширяя тем самым старые знания,
теоретически их обосновывая, а педагог
– это, прежде всего практик, человек,
работающий с детьми.
Педагогика
как наука, изучает сущность, закономерности,
принципы, методы и формы обучения
и воспитания человека. Теперь педагогика
– это книга, в которой собраны теоретические
знания, научно обоснованные и доказанные
о том, как необходимо воспитывать подрастающее
поколение, как сформировать в ребенке
личность, в процессе передачи опыта предшествующих
поколений, воспитать в ребенке качества,
необходимые для жизни в данном обществе
и в мире в целом.
Проблема
заключается в том, что далеко
не всегда эти научные
Тоже
самое и с видами воспитания. Широко распространенное
в советское время трудовое воспитание,
(когда дети в школе проходили трудовую
практику на заводах) которое имело своей
целью приобщение детей к труду и формирование
у них любви к трудовой деятельности, а
так же получение опыта, на практике
имело совсем противоположный результат:
вряд ли подросток после такого опыта»
имел желание еще, когда либо заниматься
этой работой, которая была для него тяжелой
и казалась бессмысленной.
Педагогика став наукой, перестала быть искусством. Это не мастерство педагога по поиску способов, путей как раскрыть таланты у ребенка, как наиболее гуманным способом указать на ошибки ребенка и помочь их исправить. Только истинный педагог понимает, что наказание это не лучший метод воспитания, а поощрение может быть не только за хорошие поступки, но и за осознание совершения плохих.
Сегодня
педагогика – это как машина по воспитанию
человека. Машина всегда ассоциируется
с отсутствием души и единой шкалой оценивания
поступков, без учета конкретных обстоятельств.
Педагогика сегодня не формирует полноценную
личность, у которой есть свое собственное
мнение, четкие представления о добре
и зле, у которой есть чувство сострадания
к ближнему и готовность прийти на помощь,
любовь и гордость за свою родину. Педагоги
сами не высказывают собственного мнения,
оценивают детей исходя из своих субъективных
предпочтений, педагоги не являются образцом
для подражания, а скорее наоборот
- они являются образцом того, на кого не
хочется быть похожим.
Поэтому,
по моему мнению, педагогика перестала
выполнять свою главную задачу - формирование
разносторонней, творческой личности,
ведь творчество главное условие выражения
индивидуальности; а также личности свободной
и ответственной за свой выбор.
Информация о работе Когда педагогика стала наукой, она перестала быть педагогикой