Классный час в 1 классе - Познакомимся

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 20:42, творческая работа

Описание работы

Цель: осознание детьми понимания, что класс — это единая семья, что им рады и друзья, и учительница.
помочь ребенку освоиться в новой ситуации; познакомить с людьми и предметами школьного мира.

Содержание

1. Представление учителя.
2. Поздравление ребят с приходом в школу от учителя и родителей.
З. Представление детей. Запоминаем имена, устанавливаем, что дети будут называть друг друга по имени. Здесь уместна игра «Снежный ком».
4. Настрой на доброе отношение друг к другу через различные ситуации.

Работа содержит 1 файл

ПОЗНАКОМИМСЯ УРОК-ВСТРЕЧА.doc

— 34.50 Кб (Скачать)


Тема «познакомимся»,

урок-встреча

 

Цель: осознание детьми понимания, что класс — это единая семья, что им рады и друзья, и учительница.

помочь ребенку освоиться в новой ситуации;

познакомить с людьми и предметами школьного мира;

 

Это первая официальная встреча учителя и учеников. Ее цель — помочь детям осознать, что здесь, в классе, ребята могут чувствовать себя уверенно, никто их не обидит, им рады и друзья, и учительница.

Это первый семейный праздник, так он и должен проводиться, первый урок. Если возможно, на празднике могут присутствовать и родители.

+

Примерный план

1. Представление учителя.

2. Поздравление ребят с приходом в школу от учителя и родителей.

З. Представление детей. Запоминаем имена, устанавливаем, что дети будут называть друг друга по имени. Здесь уместна игра «Снежный ком».

Дети встают в круг и по очереди называют свои имена. Смысл игры в том, чтобы суметь повторить все имена, названные раньше.

4. Настрой на доброе отношение друг к другу через различные ситуации.

 

Главное во взаимоотношениях детей и учителя — Любовь и Забота друг о друге. Может быть проведена игра «Солнышко». Дети передают друг другу «мячик-солнышко» и просят его подарить им... (высказывают свои пожелания). Учитель предлагает закрыть глаза и представить солнышко, просит детей описать, что они чувствуют, каким представляется им солнышко.

Учитель говорит о том, как тепло стало в классе от добрых пожеланий, добрых слов, улыбок друзей. Могут прозвучать стихи:

 

На части не делится солнце лучистое

И вечную землю нельзя разделить,

Но искорку счастья — луча серебристого

Ты можешь, ты в силах друзьям

подарить.

 

Игра «Волшебный цветик-семицветик».

Готовятся заранее несколько бумажных цветиков— семицветиков с разноцветными лепестками. Оторвав лепесток, и, делая вид, что бросает его, играющий отдает его кому-нибудь по своему желанию со словами из известной сказки:

Лети, лети, лепесток,

Через запад — на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели...

(чтобы Юля сказала Вове доброе слово).

 

Учителю, может быть, придется подсказывать ребятам, какое доброе слово лучше сказать. Тем самым прививаются детям этические нормы в общении с окружающими. В конце игры необходимо обратить внимание на то, как произносятся «волшебные» слова — вежливо, с улыбкой. А улыбка нужна, чтобы было приятнее общаться, как поется в известной песенке В. Шаинского «От улыбки станет всем теплей».

5. Учитель представляет ребятам три предмета, которые просто необходимы в школьной жизни — доску, мел, тряпку.

— Они вообще-то дружат и не могут обходиться друг без друга, но иногда (читает басню О. Кабанова):

Сегодня Классная доска

Сказала Мелу свысока:

— Смотри, с меня не сводит глаз

Весь класс!

А ты — пачкун!

Спасибо Мокрой тряпке,

Что стерла за тобою грязь:

Твои каракули, крючки, царапки!

Эх, ТЫ хвастунья! -

Тряпка возразила.

В тебе ли сила?

Когда бы не писал слова и цифры Мел, —

Никто бы на тебя и не смотрел!

 

Ребятам предлагается обсудить поведение героев басни.

 

 

6. Учение начинается, дети теперь — ученики. В учебе им помогут школьные принадлежности, к которым нужно относиться очень бережно. Загадки — о них. Дети хором говорят отгадки.

 

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь —

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?

(Карандаш)

 

Хоть я и не прачка, друзья,

Стираю старательно я.

(Резинка)

 

дети говорят о том, что надо сделать, чтобы школьные принадлежности стали действительно их помощниками.

 

То я в клетку,

То в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать...

Что такое я?...

(Тетрадь)

 

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней —

Станешь вчетверо умней.

(Книга)

 

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много—много лет

Оставляет черный след.

(Ручка)

 

Новый дом несу в руке,

дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные.

Все ужасно важные.

(Портфель)

 

В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?...

(Мел)

 

В конце вырабатываются правила общения в классе:

1. Мы будем называть друг друга по именам.

2. Выполнять правила: сидеть за партой ровно, вставать только по разрешению учителя, поднимать руку, если хочешь что-то сказать и т. д.

З. Мы должны быть внимательны.

4. Мы будем бережно относиться к учебным принадлежностям.

 

.Главные качества, которые нужны каждому школьнику, — это внимание и смекалка. Вот сейчас мы проверим, какие вы внимательные и смекалистые. Я буду задавать вопросы, а ВЫ хором отвечать: «Я». Только внимательно слушайте вопросы:

 

Кто любит шоколад? (дети хором: «Я»).

Кто любит мармелад? (Я)

Кто любит груши? (Я)

Кто не моет уши? (дети по инерции опять хором: «Я»)

 

Учитель объясняет их ошибку и повторяет игру с другими словами (квас, ананас, апельсин, бензин).

 

В конце урока знакомство с еще одним необходимым школьным предметом — школьным звонком.

Учитель: Звонок позовет вас на урок, а когда урок закончится, снова зазвенит: динь, Динь, динь! Это значит — кончился урок, начинается перемена!

 

Задание детям

1. Подготовить к урокам все необходимое.

2. Рисунок на тему « 1-ый день в школе». (Учитель по этому рисунку может установить, как чувствовал себя ученик. По тому, какими красками он отобразил свои впечатления, можно судить о его внутреннем состоянии. Если много радужных красок — все хорошо. Более темные тона свидетельствуют об обеспокоенности ребенка).

 



Информация о работе Классный час в 1 классе - Познакомимся