Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 20:42, творческая работа
Цель: осознание детьми понимания, что класс — это единая семья, что им рады и друзья, и учительница.
помочь ребенку освоиться в новой ситуации; познакомить с людьми и предметами школьного мира.
1. Представление учителя.
2. Поздравление ребят с приходом в школу от учителя и родителей.
З. Представление детей. Запоминаем имена, устанавливаем, что дети будут называть друг друга по имени. Здесь уместна игра «Снежный ком».
4. Настрой на доброе отношение друг к другу через различные ситуации.
Тема «познакомимся»,
урок-встреча
Цель: осознание детьми понимания, что класс — это единая семья, что им рады и друзья, и учительница.
помочь ребенку освоиться в новой ситуации;
познакомить с людьми и предметами школьного мира;
Это первая официальная встреча учителя и учеников. Ее цель — помочь детям осознать, что здесь, в классе, ребята могут чувствовать себя уверенно, никто их не обидит, им рады и друзья, и учительница.
Это первый семейный праздник, так он и должен проводиться, первый урок. Если возможно, на празднике могут присутствовать и родители.
+
Примерный план
1. Представление учителя.
2. Поздравление ребят с приходом в школу от учителя и родителей.
З. Представление детей. Запоминаем имена, устанавливаем, что дети будут называть друг друга по имени. Здесь уместна игра «Снежный ком».
Дети встают в круг и по очереди называют свои имена. Смысл игры в том, чтобы суметь повторить все имена, названные раньше.
4. Настрой на доброе отношение друг к другу через различные ситуации.
Главное во взаимоотношениях детей и учителя — Любовь и Забота друг о друге. Может быть проведена игра «Солнышко». Дети передают друг другу «мячик-солнышко» и просят его подарить им... (высказывают свои пожелания). Учитель предлагает закрыть глаза и представить солнышко, просит детей описать, что они чувствуют, каким представляется им солнышко.
Учитель говорит о том, как тепло стало в классе от добрых пожеланий, добрых слов, улыбок друзей. Могут прозвучать стихи:
На части не делится солнце лучистое
И вечную землю нельзя разделить,
Но искорку счастья — луча серебристого
Ты можешь, ты в силах друзьям
подарить.
Игра «Волшебный цветик-семицветик».
Готовятся заранее несколько бумажных цветиков— семицветиков с разноцветными лепестками. Оторвав лепесток, и, делая вид, что бросает его, играющий отдает его кому-нибудь по своему желанию со словами из известной сказки:
Лети, лети, лепесток,
Через запад — на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли
Быть по-моему вели...
(чтобы Юля сказала Вове доброе слово).
Учителю, может быть, придется подсказывать ребятам, какое доброе слово лучше сказать. Тем самым прививаются детям этические нормы в общении с окружающими. В конце игры необходимо обратить внимание на то, как произносятся «волшебные» слова — вежливо, с улыбкой. А улыбка нужна, чтобы было приятнее общаться, как поется в известной песенке В. Шаинского «От улыбки станет всем теплей».
5. Учитель представляет ребятам три предмета, которые просто необходимы в школьной жизни — доску, мел, тряпку.
— Они вообще-то дружат и не могут обходиться друг без друга, но иногда (читает басню О. Кабанова):
Сегодня Классная доска
Сказала Мелу свысока:
— Смотри, с меня не сводит глаз
Весь класс!
А ты — пачкун!
Спасибо Мокрой тряпке,
Что стерла за тобою грязь:
Твои каракули, крючки, царапки!
Эх, ТЫ хвастунья! -
Тряпка возразила.
В тебе ли сила?
Когда бы не писал слова и цифры Мел, —
Никто бы на тебя и не смотрел!
Ребятам предлагается обсудить поведение героев басни.
6. Учение начинается, дети теперь — ученики. В учебе им помогут школьные принадлежности, к которым нужно относиться очень бережно. Загадки — о них. Дети хором говорят отгадки.
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь —
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?
(Карандаш)
Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю старательно я.
(Резинка)
дети говорят о том, что надо сделать, чтобы школьные принадлежности стали действительно их помощниками.
То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать...
Что такое я?...
(Тетрадь)
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней.
(Книга)
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много—много лет
Оставляет черный след.
(Ручка)
Новый дом несу в руке,
дверцы дома на замке.
Тут жильцы бумажные.
Все ужасно важные.
(Портфель)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?...
(Мел)
В конце вырабатываются правила общения в классе:
1. Мы будем называть друг друга по именам.
2. Выполнять правила: сидеть за партой ровно, вставать только по разрешению учителя, поднимать руку, если хочешь что-то сказать и т. д.
З. Мы должны быть внимательны.
4. Мы будем бережно относиться к учебным принадлежностям.
.Главные качества, которые нужны каждому школьнику, — это внимание и смекалка. Вот сейчас мы проверим, какие вы внимательные и смекалистые. Я буду задавать вопросы, а ВЫ хором отвечать: «Я». Только внимательно слушайте вопросы:
Кто любит шоколад? (дети хором: «Я»).
Кто любит мармелад? (Я)
Кто любит груши? (Я)
Кто не моет уши? (дети по инерции опять хором: «Я»)
Учитель объясняет их ошибку и повторяет игру с другими словами (квас, ананас, апельсин, бензин).
В конце урока знакомство с еще одним необходимым школьным предметом — школьным звонком.
Учитель: Звонок позовет вас на урок, а когда урок закончится, снова зазвенит: динь, Динь, динь! Это значит — кончился урок, начинается перемена!
Задание детям
1. Подготовить к урокам все необходимое.
2. Рисунок на тему « 1-ый день в школе». (Учитель по этому рисунку может установить, как чувствовал себя ученик. По тому, какими красками он отобразил свои впечатления, можно судить о его внутреннем состоянии. Если много радужных красок — все хорошо. Более темные тона свидетельствуют об обеспокоенности ребенка).