Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 15:12, реферат
Одним из эффективных путей активизации познавательной деятельности дошкольников является дидактическая игра. В процессе игры замечательный мир детства соединяется с прекрасным миром науки, в который вступают ученики. И игру можно назвать восьмым чудом света, так как в ней заложены огромные воспитательные, образовательные и развивающие возможности. В процессе игр дети приобретают самые различные знания о предметах и явлениях окружающего мира. Игра развивает детскую наблюдательность и способность определять свойства предметов, выявлять их существенные признаки. Таким образом, игры оказывают большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение. Это объясняет актуальность темы исследования.
Введение
Классификация дидактических игр
Педагогическое руководство дидактическими играми
Вывод
Используемая литература
При отборе дидактической игры воспитатель должен четко представлять себе требования, которым она должна отвечать. Дидактические игры должны:
Организация дидактических игр педагогом должна осуществляться в трех основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, ее проведение и анализ.
В подготовку к проведению дидактической игры входят:
Проведение дидактических игр включает:
Подведение итогов (анализ) направлено:
Руководство дидактическими играми в старших группах требует от педагога большой, продуманной работы в процессе их подготовки и проведения: обогащение детей соответствующими знаниями, подбор дидактического материала, а иногда и изготовление его вместе с воспитанниками, организация обстановки для игры (где будут сидеть или бегать дети, куда будут прятать предметы, куда положить весь игровой материал), определение своей роли в игре от ее начала и до конца.
При проведении дидактических игр в работе с детьми старшего дошкольного возраста воспитателю необходимо соблюдать следующие условия:
Итак, в работе со старшими
дошкольниками воспитатель
Таким образом, используя
огромный воспитательно-образовательный
потенциал дидактической игры, педагог
может решать самые разнообразные
задачи воспитания, обучения и развития
детей, добиваясь высокой
Вывод
Дети очень любят, когда с ним играет педагог. Воспитатель должен помнить, что очень важный момент в игре - преодоление препятствий, достижение цели, самостоятельный поиск. Все эти элементы игры развивает умственные способности дошкольника.
В дидактической игре ребенок должен самостоятельно решать разнообразные мыслительные задачи: описывать предметы, группировать по различным свойствам и признакам, отгадывать предметы и действия по описанию, придумывать рассказы. Дети должны уметь найти ответ, догадаться, сравнить, сделать правильный вывод, используя имеющиеся знания и опыт. При этом проявляют сообразительность. Умение самостоятельно решать задачи, способность к волевому усилию при достижении поставленной цели.
Исходя из этого можно считать, что дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, развивают способности и умения. Она помогает делать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.
ЛИТЕРАТУРА
1. Анищенко О.А. Развиваем в игре. - Мн., Асар.2000. – с.5
2. Бондаренко
А.К. Дидактические игры в
3. Бондаренко А.К. Воспитание детей в игре. – М., Просвещение, -
4. Бреслав Г.Н. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. - М., Педагогика. 1990. – с.75.
5. Буре Р.С. Готовим детей к школе. – М., Просвещение, 1987. –
6. Васильева
А.И. Старший воспитатель
7. Венгер Л.А. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. – М., Просвещение.
8.Аванесова, В. Н.
9.Григорьева Ю.С.
10.Запорожец, А. В. Игра и развитие ребенка / А. В. Запорожец // Психология и педагогика игры дошкольника. - М., 1966. - С. 5-10.
11.Запорожец, А. В. Избранные психологические произведения : в 2 т. / А. В. Запорожец. – М.: Педагогика. 1986.