Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 21:05, сочинение
Судьба будущего поколения зависит от профессионализма педагогов сегодняшнего дня. Сегодня образованию принадлежит ключевая роль - именно с этой сферы должна начинаться модернизация общества. На.это направлена президентская инициатива «Наша новая школа». В учебные заведения активно переходят новые технологии, передовые методики. Наши школы меняются на глазах.
Каким я вижу настоящего учителя.
Если б не было
учителя,
То и не было, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
«Я - учитель». Это звучит гордо и ответственно. Быть учителем - величайший труд, практически поглощающий всю жизнь.
«Я -учитель». Чтобы учителя могли произносить эти слова с гордостью, чтоб и дети, и педагоги шли в школу с удовольствием и радостью, 2010 год объявлен в России «Годом учителя». Год учителя - не только дань уважения нелёгкому труду педагога, но и год начала перемен в сфере российского образования.
Школа -это центр образования, центр культуры, центр духовного развития.
Судьба будущего поколения зависит от профессионализма педагогов сегодняшнего дня. Сегодня образованию принадлежит ключевая роль - именно с этой сферы должна начинаться модернизация общества. На.это направлена президентская инициатива «Наша новая школа». В учебные заведения активно переходят новые технологии, передовые методики. Наши школы меняются на глазах. Тысячи профессиональных, мудрых, отзывчивых людей выполняют высокую миссию - воспитывают детей и помогают им найти дорогу в жизни.
Чтобы оказаться на вершине профессионализма, нужно пройти долгий и трудный путь, осваивая науки шаг за шагом. И очень важно ничего не пропустить на этом пути, ведь основа профессиональных знаний, общая культура человека во многом закладываются ещё в школе.
В школе учат считать и писать, постигать азы наук, здесь молодые люди понимают, в чём их призвание. Вместе с детьми в плавание по волнам знаний каждый год отправляются их родители, а справиться с невзгодами и штормами в этом нелёгком путешествии им помогают учителя.
Педагог должен быть яркой личностью, чтобы ученикам всегда было с ним интересно. Труд учителя ни с чем несравним. Ткач, пахарь, хлебороб, сталевар видят плоды своих работ. Учителю же надо трудиться годы и годы, чтобы увидеть предмет своего творения. Ни в каком труде ошибки и неудачи не ведут к таким последствиям, как в учительском. Работа педагога - это труд сердца и творчество разума. Учитель просто немыслим без любви к детям. « Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам , он совершенный учитель» - Л.Н.Толстой. Дети -чуткие и искренние, только эту чуткость и искренность, благодарность и внимание надо посеять в их душах. И надо заслужить, чтобы всеми этими качествами дети повернулись к учителю. А для этого нужно прежде всего их любить, потому что любовь к ним - это часть самого учителя.
Что такое учительский авторитет? Наверное, мало быть высокопрофессиональным, необходимо ещё быть увлечённым. Тогда учитель неповторим, когда он имеет за душой что -то своё, особенное, он интересен для ребят. Педагог учит не только своему предмету, но и с его помощью формирует духовный мир детей. Нашей стране нужны люди умные, активные. Воспитание таких людей зависит от педагогов. Учитель осуществляет свои планы и мечты в сотнях своих учеников. Учителю надо обладать огромным талантом человеколюбия. « Учитель творит человека» - В.А. Сухомлинскии. Жизненный, трудовой и нравственный потенциал человека определяется школой, в которой он учился, любимыми учителями, которых он обретает в детстве и в юности на всю жизнь. « Без широкого образования народа государство развалится, как дом, сложенный из плохо обожжённого кирпича. Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело» -А.П.Чехов.
У каждого из нас есть любимый учитель, который оказал большое влияние на формирование нашей личности, привил любовь к своему предмету, является образцом для подражания и навсегда останется в нашем сердце...