Каким должно быть занятие по педагогике?!

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 11:57, автореферат

Описание работы

Современное образование базируется на главном принципе: развитие личности. Вследствие этого, современная педагогика «кричит» об индивидуальном подходе. К сожалению, на практике осуществить индивидуальный подход, учитывая, что в классе (или группе) присутствует от 10 человек и выше, не так то просто.

Современная кредитная система, которую ввели не так давно, направлена на индивидуальное обучение каждого студента. Но вывести полностью традиционную высшую школу очень сложно.

Работа содержит 1 файл

Каким должно быть занятие по пед Бек.doc

— 35.00 Кб (Скачать)

Казахский Национальный Университет им. аль-Фараби

Факультет философии и политологии

Кафедра общей и этнической педагогики 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СРС

по дисциплине: «Методика преподавания педагогики»

эссе  на тему: «Каким должно быть занятие  по педагогике?!» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: Беккерман И.

3 курс

Проверила: Мынбаева А.К. 
 
 
 
 
 
 
 

Алматы 2011г. 
 
 

    Современное образование базируется на главном  принципе: развитие личности. Вследствие этого, современная педагогика «кричит» об индивидуальном подходе. К сожалению, на практике осуществить индивидуальный подход, учитывая, что в классе (или группе) присутствует от 10 человек и выше, не так то просто.

    Современная кредитная система, которую ввели  не так давно, направлена на индивидуальное обучение каждого студента. Но вывести  полностью традиционную высшую школу очень сложно.

    В традиционном подходе обучение направлено на подачу информации студентам и  оценочной проверке знаний. В современном  же, наоборот: наблюдается больше самостоятельности  студентов и развитие аналитического склада ума. Правда проверка знаний, так же, оценивается.

    Итак, каким же, по моему мнению, должен быть современный урок по педагогике с учетом индивидуально-аналитического подхода?

    Мне сложно придумать что-то новое, т.к. я работаю в сфере неформального  образования. Мне кажется, что эта система ушла далеко вперед от современных, и даже от систем, которых планируют ввести.

    Что главное в этой системе? Индивидуальность. Его интересы, его круг общения, его семья, его способности, его характер – все, что индивидуально в человеке. Нет одинаковых людей и подход к каждому должен быть не обычным и разным. Нельзя «подгонять» всех под одну систему, какой бы совершенной она не была. Нельзя сравнивать двух людей и оценивать их по их мыслям.

    Как я уже говорила, главное – это интерес студента к той или иной теме (или проблемы). Этот пункт построения занятия самый сложный, т.к. определить интерес студента с первого раза не получится, а особенно тяжело, если группа новая. Но это основа. В ВУЗ-е большинство студентов выбирают профессию по интересам. О’K, начало процесса уже есть, главный интерес – изучить педагогику и стать успешным педагогом. Но это даже не основа. Каждое занятие пристраивается индивидуально к интересам каждого. В самом начале занятия преподаватель должен «зажечь» студентов их проблемами, вопросами или чем-то материальном, что можно потрогать и рассмотреть. Например: тема занятия – педагогические конфликты. В начале занятия педагог спрашивает у студентов, были ли у них конфликты в школе и в классе и как они разрешались. Думаю, они были у всех, и студенты начинают рассказывать про свой опыт. В это время педагог тоже может рассказать про конфликты из своей практики.

    При подготовке занятия этот пункт занимает не мало времени, но при проведении – в зависимости от дальнейшего плана.

    Далее преподаватель должен узнать что  знают студенты и, если это возможно, записать эти знания, или какие-то основные понятия, тезисы и т.п. на эту  тему. Например – записать какие  виды конфликтов знают студенты

    После – студенты получают раздаточный материал. Он не должен быть слишком большим. Это не лекция, а только структурированная основа. Но при этом педагог должен знать намного больше того, что написано в раздаточном материале (учитывается качество – компетентность педагога). Материал прочитывается в слух, студенты задают вопросы по тексту, которые педагог разъясняет (новые понятия и т.п.).

    После чего начинается дискуссия. Это самый  долгий и самый сложный этап проведения занятия. Шаблоны, которые написаны в книгах, не всегда подходят к тем или иным ситуациям, или к личности преподавателя. Здесь каждый отстаивает свою точку зрения, студенты сами для себя могут дописать дополнительную информацию или наоборот что-то убрать, не подходящее им. Главная цель дискуссии – это не определение кто прав, а кто нет. Это принятие или не принятие на себя той или иной информации. По ее окончанию каждый остается при своем мнении и делает для себя выводы.

    После проведения дискуссии должно произойти  «принятие» или даже «не принятие»  изученного материала. Для этого существует множество методик. Например, для занятия педагогические конфликты, можно провести ролевую игру. Или просмотреть фильм (кстати, фильм может быть и началом занятия), а потом обсудить методы разрешения конфликтов и т.п.

    Самое приятное для преподавателя, это  чтобы после занятия студенты все еще обсуждали данную тему. Этот процесс называется «критерием успеха», т.е. то, с чем студенты вышли, что их заинтересовало. А главное  – что бы они не останавливались  на пройденном, а искали какую-то новую информацию на эту тему и делились ей.

    Рассмотрение  любых вопросов может рассматриваться  через разные призмы. Например, если преподаватель знает, что группа студентов любит художественную литературу, постановка вопроса может  исходить оттуда. Если фильмы – то из фильмов и т.д. Иногда, тема занятия и призма могут, на первый взгляд, не иметь никакой связи между собой. Но, по методу ассоциаций Фрейда, связь есть везде. Главная задача – найти ее.

    Что касается оценок – сложно оценить  мысли и мнение студента. В неформальном образовании оценочная система давно в прошлом. Мне кажется, оценивание может происходить по «критерию успеха» или по практике.

Информация о работе Каким должно быть занятие по педагогике?!