Какие риски и преимущества ожидают учителя, применяющего элементы дистанционного обучения в урочной (внеурочной) деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 18:47, статья

Описание работы

Важной частью профессиональных знаний и умений учителя является информационно-компьютерная грамотность педагога. Современные требования образования при реализации новых ФГОС требуют необходимого использования различных информационных технологий в учебном процессе. Одной из них является дистанционное образование. Применение данного обучения в школе развивает познавательную и мыслительную деятельность обучающихся с помощью курсов на базе электронных материалов, лекций, электронной почты, форумов и т.д.

Работа содержит 1 файл

Эссе. Интерактивная презентация. Преимущества. Риски.docx

— 17.79 Кб (Скачать)

 

КАКИЕ РИСКИ И ПРЕИМУЩЕСТВА ОЖИДАЮТ УЧИТЕЛЯ, ПРИМЕНЯЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В УРОЧНОЙ (ВНЕУРОЧНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?

Важной частью профессиональных знаний и умений учителя является информационно-компьютерная грамотность педагога. Современные требования образования при реализации новых ФГОС требуют необходимого использования различных информационных технологий в учебном процессе. Одной из них является дистанционное образование. Применение данного обучения в школе развивает познавательную и мыслительную деятельность обучающихся с помощью курсов на базе электронных материалов, лекций, электронной почты, форумов и т.д.

Но в процессе создания и использования данного образовательного продукта учителя ожидают как явные преимущества, так и риски. Попытаюсь проанализировать эти моменты.

Каковы же преимущества использования  элементов дистанционного обучения?

  1. Экономия времени и облегчение труда преподавателя на занятии.
  2. Обучение в активной среде взаимодействия учителя и обучающегося в офф- и он-лайне.
  3. Использование дистанционного образования из разных мест (из дома, из учебного класса).
  4. Доступное образование для обучающихся с разными физическими возможностями (в т.ч. инвалидов).
  5. Наглядность представленного материала, способствует наилучшему самостоятельному его восприятию, пониманию и запоминанию.
  6. Подробное и структурированное изложение изучаемой темы.
  7. Многоуровневый и многовариантный контроль знаний.
  8. Вероятность корректировки курса по мере появления дополнительных материалов.
  9. Ускорение учебного процесса (активный учебный процесс) и заинтересованность обучающихся в дисциплине.

Риски, ожидающие учителя применяющего дистанционное образование.

  1. Создание дистанционного курса обучения требует немалых усилий, времени, знаний.
  2. Не созданы условия для развития школьной информационной среды: отсутствие интерактивного и мультимедийного оборудования в кабинете, проблемы выхода в Интернет.
  3. Отсутствие необходимого обеспечения у обучающегося.
  4. Длительность курса, перегруженность лишним текстом, другими средствами наглядности ведут к утомляемости обучающихся, поэтому информация должна быть краткой, понятной и точной.
  5. Работа с монитором вызывает повышенную нагрузку на зрение, как школьников, так и учителя. Поэтому необходимо ограничение времени работы с экраном до 25 минут за курс или разделение темы на модули.
  6. Выполнение заданий не учащимся, а его «помощником».

Подведем итог.

Использование дистанционного образования, при разумном соблюдении всех требований и условий обучения может стать важным средством доступности качественного образования, соответствующим требованиям модернизации образования при переходе на новые ФГОС.


Информация о работе Какие риски и преимущества ожидают учителя, применяющего элементы дистанционного обучения в урочной (внеурочной) деятельности