Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 21:46, доклад
Кредитная система в высшем образовании Казахстана была основана в 2002 году, чтобы способствовать дальнейшей интеграции страны в мировое образовательное пространство. Новые образовательные стандарты, которые были введены в 2004 году Министерством образования и науки Казахстана, дают университетам возможность проводить учебный процесс как традиционным способом, так и по новой кредитной системе.
По мнению студентов разных вузов, к отрицательным сторонам данной системы обучения можно отнести то, что обучающиеся находятся в здании университета почти целый день: до обеда они выполняют самостоятельную работу, а после обеда посещают аудиторные занятия.
Как улучшить кредитную систему образования?
Кредитная система в высшем образовании Казахстана была основана в 2002 году, чтобы способствовать дальнейшей интеграции страны в мировое образовательное пространство. Новые образовательные стандарты, которые были введены в 2004 году Министерством образования и науки Казахстана, дают университетам возможность проводить учебный процесс как традиционным способом, так и по новой кредитной системе.
По мнению студентов разных вузов, к отрицательным сторонам данной системы обучения можно отнести то, что обучающиеся находятся в здании университета почти целый день: до обеда они выполняют самостоятельную работу, а после обеда посещают аудиторные занятия. Это объясняется углубленностью изучения дисциплины, а почти каждая дисциплина рассчитана на изучение в течении одного семестра, кроме иностранного языка. Например, если раньше дисциплина казахский (русский) язык, математика, экономическая теория изучались два семестра, то сейчас они сократились в один.Также со стороны студентов выражается недовольство по поводу перевода студентов, обучающихся по кредитной системе и студентов старших курсов, обучающихся по старой программе к единой организации одного академического часа равного 50 минутам. В отличие от давно знакомой пары (1 час 20 минут), студенты обязаны сидеть в общем 1 час 40 минут и 10 минут им отводится на перерыв, что особенно не нравится студентам. За этот короткий перерыв невозможно успеть сходить в столовую, которая в эти десять минут превращается в поле битвы голодных студентов с обслуживающим персоналом и друг с другом за пирожок с картошкой. Для многих преподавателей академический час (50 минут) также неудобен. За это время они не успевают полностью объяснить тему лекции, опросить студентов, услышать их мнение. Многие предметы, например, социология, по мнению преподавателей не должна была вводиться для первокурсников. Ведь эта дисциплина изучается только после ее первоосновы — философии. Также отрицательной стороной кредитной системы, по мнению студентов, является наличие так называемых окон в расписании, ведь не вся группа выбирает одну дисциплину и тем более одного преподавателя, поэтому и возникают сложности в составлении расписания. Изучив стандарт обучения по кредитной технологии, можно заметить, что казахскому (русскому) языку уделено наименьшее внимание, его изучение предусмотрено всего лишь на один семестр, зато иностранного — на три. Есть и сугубо финансовая проблема внедрения нововведения: чтобы кредитная технология была полностью реализована в системе высшего образования, необходимо улучшить материально-техническую базу, то есть дополнительное оснащение университетов, в частности кафедр, оборудованием и дополнительными компьютерными классами. На сегодняшний день не каждый вуз может себе это позволить.
В целом кредитная технология приемлема как вид обучения. Ведь такая система вызовет появление конкуренции — как среди преподавателей, так и студентов и в дальнейшем будет способствовать повышению успеваемости последних и улучшению качества их знаний.
Информация о работе Как улучшить кредитную систему образования