Как "другая" школа стала "нашей"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Июля 2011 в 21:34, статья

Описание работы

Жизнь не знает границ, весь мир вокруг -- открытое пространство неограниченных возможностей. Найти себя в нем зачастую нелегко, но этот шанс дается каждому, кто не боится рискнуть. Время не стоит на месте, наступила новая эпоха в образовании. Сегодня нужны такие системы обучения, которые не только позволяют осваивать новые знания, но и выходить за пределы своих возможностей, постоянно расширять круг знакомых, общаться с яркими и известными людьми, самому становиться профессионалом

Работа содержит 1 файл

готовая статья.doc

— 34.20 Кб (Скачать)

Предполагаемые названия статьи:

1. Как "другая" школа стала "нашей" 
 
 
 

введение

Жизнь не знает границ, весь мир вокруг -- открытое пространство неограниченных возможностей. Найти себя в нем зачастую нелегко, но этот шанс дается каждому, кто не боится рискнуть. Время не стоит на месте, наступила новая эпоха в образовании. Сегодня нужны такие системы обучения, которые не только позволяют осваивать новые знания, но и выходить за пределы своих возможностей, постоянно расширять круг знакомых, общаться с яркими и известными людьми, самому становиться профессионалом. И этим шансом для чайковской молодежи стала школа для старшеклассников НОЦ (новый образовательный центр). Позади первый пусть трудный, но интересный  учебный год. Уже есть результаты, но впереди ещё сталько перспектив.

Прожит год и теперь уже есть ответы на многие вопросы. Вопросы ещё не закончились, но уже можно сказать, что НОЦ будет одной из самых лучших школ города. И так о главном по порядку.

     Старшая школа является итогом школьного общего образования. Именно старшая школа готовит выпускников к продуктивному решению задач в профессиональной деятельности. Старший школьный возраст отличает устремленность в будущее. Если в 15-16 лет жизнь кардинально не изменилась и ребенок остался в школе, он тем самым отсрочил на два года выход во взрослую жизнь и, как правило, сам выбор дальнейшего пути. В этот относительно короткий срок необходимо создать жизненный план - решить вопросы, кем быть (профессиональное самоопределение) и каким быть (личностное и моральное самоопределение). Жизненный план - не то же самое, что подростковые туманные мечты о будущем. Когда планы сводятся к намерению учиться, заниматься в будущем интересной работой, иметь верных друзей и много путешествовать, это еще нельзя назвать жизненной перспективой. старшеклассник должен не просто представлять себе свое будущее в общих чертах, а осознавать способы достижения конкретных жизненных целей. Поэтому основная задача НОЦ это воспитание конкурентноспособных...................................

     Опираясь на Концепцию модернизации российского образования, Концепцию профильного обучения, на результаты эксперимента по внедрению профильного обучения, сохраняя и сберегая лучшие традиции  школы №10, педагогический коллектив ставит перед собой задачу формирования школы нового образца. НОЦ - это школа старшей ступени, специально предназначенная для обучения подростков 15-17-летнего возраста Чайковского муниципального района. В школе создаются специальные условия, обеспечивающие образование подростков на современном качественном уровне. 

     Образовательная программа школы реализуется через учебный план. Он выступает технической основой реализации учебного процесса школы. Учебный план  НОЦ разработан на основе БУП, (базисный учебный план) утвержденного приказом № 13/2 от 09.03.2004 г. Министерства образования  и науки РФ. Учебный план разработан на 2 года обучения. Учебный план школы направлен на дифференциацию и индивидуализацию обучения, реализацию познавательных и личностных потребностей учащихся. Он обеспечивает реализацию профильного обучения, а также в 2011-2012 учебном году будет включать широкий спектр возможностей реализации интересов школьников, их подготовки к продолжению образования в выбранном направлении и уровне, осуществления социальных и профессиональных проб.

     Для всех учащихся сохраняется необходимый объем часов на обязательные предметы федерального и регионального компонента. Учебный план школы позволяет осуществить изучение обязательных предметов на базовом и профильном уровне. В учебный план школы вошли все предметы по выбору федерального компонента учебного плана, которые также могут изучаться на базовом и профильном уровне. В учебный план также включены дополнительные предметы  в соответствии с образовательными потребностями учащихся.  В учебном плане школы представлен широкий спектр элективных курсов. Элективные курсы - это краткосрочные курсы разнообразной направленности. Такие как.....................(пример).

     Базовые предметы - это учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки учащихся. Базовый уровень предполагает освоение основ предмета, введение в общий культурный контекст, получение отметки в аттестат. Базовые предметы могут изучаться блоками (4 часа за полгода). Это значит, что предмет появляется в расписании только на полгода в 10 или 11 классе.

     Профильные предметы - это учебные предметы федерального компонента, изучаемые на уровне профильного стандарта. Обучение на профильном уровне предполагает повышенный интерес учащегося к данной предметной области, желание углубиться в проблематику предмета, освоить предметные способы и средства работы, получить глубокие знания. Изучение предмета на профильном уровне предполагает продолжение образования по выбранному профилю.

     Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей, поэтому в 2011-2012 учебном году планируется введение учебного курса по проектированию. «Современный старшеклассник много знает, но абстрактно, много умеет, но только теоретически». Поэтому каждый старшеклассник получит возможность на практике применить полученные ранее знания, реализуя свой личный индивидуальный или коллективный проект.

     В прошедшем  году  учащиеся пробовали себя в исследовательской деятельности и как результат........................................................Исследовательской деятельности в школе удиляется большое внимание, этому доказательства проведенные значимые мероприятия.............................................Наши звезды сияют как на муниципальном, так и на региональном уровне.

     В выпускном классе дети сосредотачиваются на профессиональном самоопределении. Старшеклассник стоит перед выбором сферы деятельности. Но только практически, в ходе самой деятельности выяснится, подходит ли она ему или нет. Если я никогда не пробовал рисовать, откуда я узнаю, имеется ли у меня талант художника? А все формы деятельности испробовать невозможно. У человека могут быть задатки многих способностей и дарований. Даже многие талантливые люди не сразу находили себя, по нескольку раз меняли профессии. К тому же профессиональное самоопределение есть отказ от многих других видов деятельности. Поэтому в школе для старшеклассников реализуется проект по профориентации учащихся. Для успеха в данном направлении уже заключены договора о сотруднечестве с Вузами нашего города-  это ИЖГТУ и ПГТУ, видутся переговоры с учреждениями НПО и СПО и учреждениями доп. образования. НОЦ- это открытое образовательное пространство и свое образование учащиеся могут выстраивать и за пределами школы для старшеклассников.

     В Концепции модернизации содержания общего образования предлагается «использовать в образовательном процессе различные формы социальных практик как одного из основных средств, способствующих самоопределению старшеклассника и приобретению им социальных компетенций». Социальные практики, стажировки, пробы пока новые направления в деятельности НОЦ, но уже в прошедшем году ученики НОЦ прошли хорошую социальную адаптацию, этому способствовало ряд событий и мероприятий..............................На будующий год планируется активно развивать данное направление. 

     Учебный план школы реализуется в форме индивидуальных учебных планов учащихся.

     ИУП самостоятельно определяют учащиеся и их родители при поступлении в школу.

     Под индивидуальным учебным планом (ИУП) понимается совокупность учебных предметов (курсов) федерального, регионального и школьного компонентов, выбранных обучающимся для освоения из  учебного  плана школы.  

Этапы работы по формированию индивидуального учебного плана (ИУП)

Первый этап -- диагностика способностей и наклонностей учащихся, изучение запроса детей и родителей.

Второй этап -- разработка и уточнение перечня востребованных учебных предметов и элективных курсов.

Третий этап -- разработка учебного плана с учетом возможностей НОЦ.

Индивидуальным считается план обучения каждого конкретного учащегося, включающий совокупность учебных предметов, элективных курсов, клубов, исследовательской, проектной деятельности  выбранных для освоения из учебного плана школы.

     Спецификой школы для старшеклассников является организация самостоятельной образовательной деятельности учащихся. Она осуществляется в различных организационных формах: работа в библиотеке, компьютерном центре, социальные и учебные практики, реализация индивидуальных и групповых проектов, индивидуальная и групповая исследовательская работа, и другие.

     В школе проводятся творческие конкурсы, конференции, олимпиады, дискуссионные встречи, молодежные форумы и другие образовательно-познавательные мероприятия.

     Из всего выше сказанного можно сделать вывод, о том сколько процессов запущенно в школе для старшеклассников и для того что бы учащийся не заблудился во всех предлагаемых учебных услугах, а выбрал то что ему действительно пригодится в его профессиональной и вообще в будующей жизни, ему на помощь приходит тьютор

     В школе активно развивается такое направление как Тьюторское сопровождение учащихся. Кто такой тьютор и "с чем его едят"?

     Проведено ряд мероприятий 
 

     НОЦ в первый год своей жизни неоднократно распахивал двери муниципальным мероприятиям это. 
 

Ожидаемый результат: 

Выпускник НОЦ обладает:

-- развитыми индивидуальными способностями, склонностями, интересами, дающими возможность самореализации как творческой личности;

-- способен к продолжению дальнейшего образования;

-- толерантен, коммуникабелен;

-- сделал свой профессиональный выбор, способен к успешной социализации в обществе и на рынке труда. 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Как "другая" школа стала "нашей"