Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 15:59, курсовая работа
Взрослые и дети постоянно сталкиваются с эстетическими явлениями. В сфере духовной жизни, повседневного труда, общения с искусством и природой, в быту, в межличностном общении - везде прекрасное и безобразное, трагическое и комическое играют существенную роль. Красота доставляет наслаждение и удовольствие, стимулирует трудовую активность, делает приятными встречи с людьми. Безобразное отталкивает. Трагическое – учит сочувствию. Комическое – помогает бороться с недостатками. Идеи эстетического воспитания зародились в глубокой древности. Представления о сущности эстетического воспитания, его задачах, цели изменялись начиная со времен Платона и Аристотеля вплоть до наших дней. Эти изменения во взглядах были обусловлены развитием эстетики как науки и пониманием сущности ее предмета. Термин "эстетика" происходит от греческого "aisteticos" (воспринимаемый чувством).
Изложенное выше помогло определить тему исследования, проблема которого сформулирована следующим образом: каковы подходы к проблеме эстетического воспитания в системе дополнительного образования?
Цель исследования: теоретически обосновать проблему эстетического воспитания, изучить систему дополнительного образования в рамках эстетического воспитания (на примере художественной школы).
Объект исследования: эстетическое воспитание школьников.
Предмет исследования: дополнительное образование школьников (на примере опыта работы художественной школы).