Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 13:18, творческая работа
Эпиграф – это изречение, характеризующее идею. Как вы догадались, наш урок будет вновь посвящен повторению имени существительного. Ребята, на уроке вы вспомните то, что узнали об этой части речи в начальной школе, углубите свои знания, повторите основные орфограммы, связанные с правописанием имен существительных. Будьте внимательны, так как знания и умения, полученные на уроке, понадобятся вам при написании диктанта на повторение.
Эпиграф к уроку:
Имя
существительное – хлеб языка
Лев Успенский
Организационный момент.
Сегодняшний урок я хочу начать словами К.Г. Паустовского.
«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык.»
Каждый урок русского языка – это постижение тайн одного из великих языков мира.
Надеюсь, что и этот урок станет для вас открытием. Мы закончили изучение одной из важнейших частей речи – имени существительного. Основная цель нашего урока – обобщить и систематизировать изученное.
- А теперь посмотрим на доску. На ней написан эпиграф к уроку.
Эпиграф – это изречение, характеризующее идею. Как вы догадались, наш урок будет вновь посвящен повторению имени существительного. Ребята, на уроке вы вспомните то, что узнали об этой части речи в начальной школе, углубите свои знания, повторите основные орфограммы, связанные с правописанием имен существительных. Будьте внимательны, так как знания и умения, полученные на уроке, понадобятся вам при написании диктанта на повторение.
- Что такое существительное?
- какие признаки у сущ непост? (падеж, число) – мн, ед, тока мн, тока ед!
-пост : скл, род, нар-соб
Даю каждому карточку, дети вставляют пропущенные орфорграммы, объясняют, проверка – сразу же по цепочке. Потом – к доске вызываю ребенка, который хорошо разбирает, делаем разборы (чтобы правильно все списали с доски, если списывают)
(Озаглавить.)
После путешествия по (К, к)арели… мы с мамой отправились отдыхать до осен… к дедушк… в средн… полосу (Р, р)осси… .
Мой дедушка извес…ный2 лесник. С карандаш…м и зап…сной кни…кой п…бывал он на (У, у)рал… и в (С, с)ибир… . Он …ткрыл в природ… много тайн.
От станци… мы шли по просек… потом свернули по тропинк… к речк… перешли мостик и направились к лесу. На опушк… нам попались зар…сли малины 4. В её густой зелен… ле…ко поцарапат…ся но через м…нуту в ладон… л…жит куч(?)ка красных ягод. Какой от них зап…х!
С ветк… на ветку перепархивают птиц… . Такая тиш(?) ! За сто шагов слышно, как уб…гает мыш(?) по сухим лист…ям. Из (под) куста вылез ёж(?). Пошуршал2 в траве и и…чез.
Доходим до рощ… а за ней на полянк… стоит избушка дедушк… . Нас радос…но встр…чают дедушка2 и пёс (Д, д)ружок 4.
+ еще дополню конспект
Сейчас ищу, чтобы с исключениями все повторить. Основная часть урока – задание с текстом и разборы\
О-е : Плечо, ножом, душой, кружок, крючок, медвежонок, шепот, печёнка, пшеницей, клубочек
Искл:
Дирижёр
Учёба
Стажёр
Облицовка
Ы_И после ц Стрельцы, столицы, цыган, циркуль, цивилизация, медицина, циклон, революция
ЛАГ_ЛОЖ Предполагать, предположение, изложение, прилагательное, расположиться
Раст-рост
Р..стения тянутся к свету, чтобы выр..стить
дерево нужны годы.
камень обр..стает мхом, одноклассники
подросли за лето, искл: Росток, отрасль
8. Род существительного
Найдите четвертое «лишнее».
1 группа
1) Какао, пальто, шоссе, кофе
2) Носок, мозоль, георгин,
помидор
3) Глупость, мудрость, печаль, голубь
Информация о работе Эпиграф к уроку: имя существительное – хлеб языка