Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 21:32, реферат
Трудно представить себе жизнь, лишенную эмоций и чувств. Эмоции расцвечивают наши жизненные впечатления. Они сообщают нам о том, кто мы, в каком состоянии наши взаимоотношения с другими людьми, подсказывают нам те или иные формы поведения. Эмоции наполняют события смыслом.
В результате дисперсионного
анализа (ANOVA) были выявлены эффекты
влияния уровня субъективной оценки
ситуации неопределенности на частоту
выбора стратегий совладания. Субъективная
оценка трудности ситуации испытуемыми
значимо связана с выбором
ими проблемно-ориентированного копинга
(F(4,151)=3,41,ρ=0,011). При этом не было получено
статистически значимых различий между
типами ситуаций неопределенности, т.е.
различия внутри пяти групп распределены
незначительно и только на уровне
группы дают кумулятивный эффект. Субъективная
оценка трудности значимо влияет
также не предпочтения эмоционально
- ориентированного копинга (F(4,151)=14,91,ρ=0,001).
Мы получили статистически значимые
различия между некоторыми типами ситуаций
неопределенности, что позволяет
в какой-то степени их дифференцировать.
В результате корреляционного
анализа была получена значимая отрицательная
связь между СО ума и шкалой
ПОК (ρ =-0,021, ρ<0,01) и значимая положительная
связь между СО ума и шкалой
ЭОК (ρ =0,001, ρ<0,005) (шкалы инвертированы).
Испытуемые, имеющие высокие показатели
СО ума предпочитают проблемно-ориентированный
стиль совладания, испытуемые, имеющие
низкие показатели СО ума предпочитают
эмоционально-ориентированный
Вычисленные по выборке
средние показатели трех стилей совладающего
поведения и пяти типов субъективных
оценок трудности ситуации неопределенности
позволяют заключить что, по крайней
мере, для двух видов копинговых
реакций можно предполагать их связь
с субъективными оценками трудности
ситуаций неопределенности. Испытуемые,
имеющие высокие показатели по проблемно
- ориентированному копингу, рассматривают
ситуации неопределенности как не трудные,
и далее, с уменьшением показателей
по шкале ПОК возрастает оценка трудности
ситуации неопределенности.
Проблемно-ориентированные
стратегии направлены на рациональный
анализ проблем, на создание и выполнение
плана ее разрешения. Такой подход
к решению проблем требует
определенного контроля над ситуацией,
и испытуемым с высокими оценками
по ПОК это, видимо, удается. Напротив,
испытуемые с высокими показателями
по шкале ЭОК оценивают ситуации
неопределенности как очень трудные.
Эмоциональное реагирование на ситуацию
не сопровождается конкретными действиями,
проявляется в виде попыток не
думать о проблеме вообще, вовлечение
других в свои переживания, желание
отвлечься либо компенсировать свои
отрицательные переживания. Человек
предполагает, что ситуация может
измениться каким-то случайным образом
в лучшую сторону без участия
в ней его самого. Частота предпочтения
стратегий, направленных на избегание,
примерно одинакова для всех типов
ситуации неопределенности. Можно предположить,
что ситуация неопределенности выступает
для таких студентов в качестве
стрессовой. Сравнивая наши результаты
с полученными на других выборках
(Т.Л. Крюкова , 2004) мы установили, что
средние показатели по шкалам проблемно
- ориентированного и эмоционально
- ориентированного копингов соответствуют
установленным нормам для взрослых,
но показатель копинга, направленного
на избегание, у наших студентов
незначительно превышает
Заключение
По результатам
нашего исследования у нас имеется
предположение, что этимологию следует
искать во взаимосвязи женского страха
измены и страха быть одинокой с
её самооценкой; прошлого опыта женщины
с её страхом измены. Однако данное
предположение нуждается в
Гипотеза о том,
что семейно-ролевой конфликт, становясь
темой анекдотов, отражает специфику
восприятия конкретных ситуаций соответственно
с социальными установками, господствующими
в обществе подтвердилась. Это же
подтвердила и ранговая корреляция,
с помощью которой мы сравнивали
рейтинг конфликтов, отраженных в
анекдотах и в представлениях
реальных людей.
Таким образом, субъективная
оценка ситуации неопределенности как
более трудной и не трудной
влияет на предпочтение студентами одной
из двух стратегий совладающего поведения:
проблемно - ориентированного копинга
и эмоционально - ориентированного
копинга.
Список литературы
Берн Ш. Гендерная
психология. – СПб.: прайм- еврознак,
2008.
2. Грей Д. Женщины
с Венеры, мужчины с Марса /
Пер. с англ. – М.: ООО Издательский
дом «София», 2007.
Изард К. Психология
эмоций / Пер. с англ. – СПб.: Питер,
2008.
Немов P.C . Психологический
словарь. – СПб.: В, 2009 г.
Сатир. В. - Как строить
себя и свою семью. М., 2002.
Соловьев Н.Я. Брак
и семья сегодня. - Вильнюс, 2007.
Сидоренко А.А. Методы
математической статистики в психологии.
М., 2008.
Спиркин А.Г. Основы
философии. - М.: Политическая литература.
- 2008.
Сысенко В.А. Устойчивость
брака: проблемы, факторы и условия.
- М., 2005.
Терехин В.А. Аппаратурные
модели исследования совместной деятельности
\ Совместная деятельность: методология,
теория, практика. - М., 2009.
Терехин В.А. Семья
и общество. - Ростов-на-Дону: Знание,
2007.
Файнбург З.И. К
вопросу об этической мотивации
брака.- М. Наука, 2006.
Федотова Н. Ф. Ролевые ожидания мужа и жены, их регулятивное воздействие на развитие супружеских отношений.- В сб.: Семья и личность (психолого-педагогические, социальные и психологические проблемы). Тезисы докладов всесоюзной конференции в г. Гродно.- М., 2001.