Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2011 в 12:12, дипломная работа
Цель, предмет и гипотеза определили следующие задачи исследования:
1) изучить и охарактеризовать проблему музыкальных способностей на современном этапе развития психолого-педагогической науки;
2) выявить психологические особенности музыкально-творческого развития детей старшего дошкольного возраста;
3) рассмотреть проблему фольклора в историческом аспекте, раскрыть его " возможности в музыкально-эстетическом воспитании дошкольников;
4) разработать и экспериментально проверить эффективность системы занятий на фольклорном материале, направленной на развитие у детей старшего дошкольного возраста основных музыкальных способностей средствами народного искусства с использованием взаимосвязи между видами фольклора и разными формами организации воспитательно-образовательной работы с детьми.
Введение…………………………….…………………………..………………...3
Глава 1. Теоретические подходы к проблеме изучения музыкальных способностей старших дошкольников в процессе восприятия музыки…………………………………………………………………………….6
1.1. Особенности развития творческих способностей в старшем дошкольном возрасте…………………………………………..……..6
1.2. Особенности музыкального восприятия старших дошкольников...……………………………………………………...10
1.3. Музыкальное воспитание детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………18
Глава 2. Экспериментальная работа по изучению влияния восприятия музыки на развитие музыкальных способности дошкольников………………………………………………..………………....29
2.1. Организация исследования……………………………………………29
2.2. Констатирующий эксперимент……………………………………….31
2.3. Формирующий эксперимент………………………………………….35
2.4 Контрольный эксперимент…………………………………………….41
Заключение…………………...…………………………………………………43
Список литературы…..………………………………………………………...45
Приложения……………………………………………………………...……...47