Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 00:49, реферат
Основой формирования экологической культуры, экологического мировоззрения населения, как одного из звеньев гражданской позиции, является получение исчерпывающей информации о состоянии окружающей природной среды.
Экологическое благополучие тесно связано с экологическим сознанием человека и с его правом на достоверную информацию о состоянии окружающей природной среды.
Введение
Сущность и проблемы направления
Глава 1: « Цель и задачи экологического воспитания»
Глава 2: «Формы и методы экологического воспитания»
Глава 3: «Принципы и педагогические требования экологического воспитания»
Опорный конспект
Вывод
Список литературы
Ряд методов имеет универсальное
значение. Количественный эксперимент
(опыты по измерению величин, параметров,
констант, характеризующих экологические
явления; экспериментальное изучение
экологической техники, технологии;
опыты, иллюстрирующие количественное
выражение экологических
Если данные методы воспитания будут использоваться на нужном этапе обучения, с учетом психологической подготовленности учеников и с учетом природных условий, то учитель может сформировать экологически грамотную и воспитанную личность.
Среди нетрадиционных форм
организации работы на уроке, которые
придают экологическую
Заслуженной популярностью у ребят пользуются конкурсы и турниры. Игровые конкурсы носят обычно комплексный характер, представляя собой сплав традиционных викторин, различных соревнований, выступлений. Удачным сочетанием игровой и познавательной деятельности школьников являются экскурсии, туристические слёты и походы. Посещая экологический кружок младшие школьники учатся ухаживать за комнатными растениями, изучают возможности ландшафтного дизайна.
Нравственно-экологическое
воспитание школьников является приоритетным
направлением в работе школы и
осуществляющееся с учетом возраста
учащихся, носит целенаправленный систематический
характер. Конечная цель – формирование
нравственно-экологической
Глава 3: « Принципы и педагогические требования экономического воспитания»
Принципы воспитания – это исходные педагогические положения, служащие нормами для педагога как воспитателя. В своей совокупности они определяют направленность, содержание, организацию и методику воспитательного процесса. В принципах воспитания сконцентрированы и обобщены опыт воспитания людей и результаты научных исследований. Как и принципы обучения, принципы воспитания объективны по содержанию, но субъективны по форме своего существования, поэтому знание принципов воспитания, закономерностей воспитательного процесса, которые они отражают, позволяет педагогу сознательно и творчески решать задачи воспитания людей, систематизировать и упорядочивать свою деятельность, осуществлять ее педагогически обоснованно, с тем, чтобы уверенно достичь поставленной цели воспитания. Принципы воспитания тесно взаимосвязаны, их требования зачастую исходят одно из другого, обусловливая развивающий эффект воспитания. Выбор педагогом принципов воспитания обусловлен его собственным мировоззрением, стилем общения, чертами характера, и от того, какими принципами он руководствуется, зависит эффективность его воспитательной работы. Следует учитывать, что соблюдение требований одних принципов и пренебрежение другими не способствует качественному решению педагогом воспитательных задач. Основные принципы экономического воспитания:
- комплексный подход к предмету (принцип комплексного подхода к воспитанию охватывает все стороны воспитания и предполагает единство целей, принципов, содержания воспитания, преемственность, взаимодействие и согласованность семьи, общественности, внешкольных учреждений и производственных коллективов в формировании личности школьника);
- связь воспитания с трудовой деятельностью и жизнью человека;
- целеустремлённость воспитания;
- сочетание требовательности и уважения к личности;
- опора на позитивное в воспитании;
- личностный подход;
- сочетание индивидуальных и групповых форм воздействий.
Можно выделить два направления,
по которым осуществляется воздействие
на личность с помощью экономического
воспитания. Первое связано с развитием
психических функций, формированием
экономически значимых черт характера,
выделением индивидуальных особенностей
людей. Второе – с развитием социально-
Вывод
Проблемой экологического воспитания люди стали заниматься еще в XVII веке. Но в наше время данная проблема стала более актуальной в связи с надвигающимся экологическим кризисом. И все человечество не должно оставаться в стороне от решения проблем экологического воспитания подрастающего поколения. Для осуществления стоящих перед нашей страной задач по превращению каждого ее уголка в цветущий край необходимо своевременно формировать экологическую культуру, эстетические отношения к природе, развивать любовь к ней и нести ответственность за ее состояние. Природа не может защищать себя от корыстного, равнодушно – пассивного отношения к ней, от враждебных ее действий человека и вмешательства в ход естественных процессов, вызывающих гибель многих растений и животных. В нравственном обществе сформулирован закон об охране природы, который должен выполняться каждым гражданином страны. К его выполнению подрастающее поколение подготавливается всем содержанием и формами нашей жизни, особенно условиями единого учебно – воспитательного процесса. Полноценный эффект будет достигнут, когда экологическое сознание и поведение станут составной частью общей культуры молодого человека.
Опорный конспект
Экологическое воспитание
Цель: формирование экологической культуры
Задачи: - усвоение идей, основных понятий и научных фактов, которые определяют оптимальное воздействие человека на природу и природы на человека;
- понимание ценности природы для материального и духовного развития общества;
- овладение знаниями
умениями и навыками
- развитие духовной
потребности в общении с
- формирование стремлений к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды.
Методы:
- иллюстрации; - тематические уроки;
- беседа;
- рассказ; - конкурсы и турниры;
- лекции;
- олимпиады;
- факультативы;
- ролевые игры;
- экскурсии;
- проекты.
Принципы:
1)комплексный подход
к предмету;
3)целеустремлённость воспитания;
4)сочетание требовательности и уважения к личности;
5)опора на позитивное в воспитании;
6)личностный подход;
7)сочетание индивидуальных и групповых форм воздействий.
Требования:
1)Высокий авторитет педагога и уровень обучения;
2)Искренность,
конкретность и доступность
3) Учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников ;
4)Заинтересованность;
5)Взаимосвязь с другими методами учебного процесса.
Список литературы:
//Филосовские науки.-1991, N2, С. 186-190.