Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 20:09, курсовая работа
Целью курсовой работы является теоритическая разработка методологических подходов к формированию экологических понятий при изучении младшими школьниками курса «Человек и мир».
Достижение указанной цели предполагает решение следующих задач:
раскрыть сущность понятия «Экологическое воспитание» как педагогического явления;
определить возможности курса «Человек и мир» в экологическом воспитании младших школьников;
проследить, как использование экологических понятий в процессе преподавания курса «Человек и мир» формирует у младших школьников основы экологической культуры;
проанализировать учебники и программу по данной теме.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
1.1. Экологическое воспитание учащихся как педагогическая
проблема…………………………………………………………………..6
1.2. Основные условия эффективности экологического
воспитания младших школьников…………………………………….10
1.3. Содержание, организационные формы и методы экологического
воспитания……………………………………………………………...13
Выводы по первой главе…………………………………………………….27
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ
ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «ЧЕЛОВЕК И МИР»
2.1. Экологическое воспитание в 1 классе по курсу «Человек и мир»….29
2.2. Экологическое воспитание во 2 классе по курсу «Человек и мир»...32
2.3. Экологическое воспитание в 3 классе по курсу «Человек и мир»….37
Выводы по второй главе…………………………………………………….41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..45