Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 14:43, контрольная работа
Цель работы: формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее. И, кроме того, отношение к себе как части природы. Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды.
Задачи: показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры.
. Введение 3
1.1. Цели и задачи экологического воспитания дошкольников
во взаимодействии с семьёй. 4
1.2.Формы работы с родителями по экологическому воспитанию. 6
2. Проект работы с родителями в экологическом воспитании
дошкольников 8
3. Заключение 24
Список использованной литературы 26
Контрольная работа на тему:
«Экологическое воспитание дошкольников в работе с родителями»
Мельникова И.Ю.
1. Введение 3
1.1. Цели и задачи экологического воспитания дошкольников
во взаимодействии с семьёй. 4
1.2.Формы работы с родителями по экологическому воспитанию. 6
2. Проект работы с родителями в экологическом воспитании
дошкольников
3. Заключение 24
Список использованной литературы 26
Актуальность работы: работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить главную задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.
Цель работы: формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее. И, кроме того, отношение к себе как части природы. Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды.
Задачи: показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры.
Ожидаемые результаты:
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем. При этом накопление знаний у детей дошкольного возраста не является самоцелью. Они – необходимое условие выработки эмоционально-нравственного и действенного отношения к миру.
Семья занимает важное место
в экологическом воспитании человека.
Именно в семье формируются основы
духовного и культурного
• физическое благополучие, включая еду, жилье, одежду заботу о здоровье;
• эмоциональное благополучие, включая любовь, поддержку, постоянные и мягкие напоминания о том, что хорошо и что плохо;
• условия развития, включая общение, возможности ползать, ходить, бегать, лазать, играть, а также получать новые впечатления.
Цель экологического воспитания в современном ДОУ — становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых, их воспитывающих, формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Это предполагает соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования и пропаганду идей его оптимизации, активную деятельность по изучению и охране природы своей местности. Сама природа понимается не только как внешняя по отношению к человеку среда — она включает в себя, человека.
Вышеуказанные цели достигаются по мере решения в единстве следующих задач:
- образовательных —
- воспитательных — формирование
мотивов, потребностей и
- развивающих — развитие
системы интеллектуальных и
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.
Экологическое воспитание дошкольников осуществляется в ДОУ через весь педагогический процесс – в повседневной жизни и на занятиях.
В реализации задач экологического
воспитания большое значение имеет
природное окружение в детском
саду. Это уголки природы во всех
группах, комната природы, зимний сад,
правильно оформленный и
Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители. Если родители будут заниматьсявопросами экологического воспитания, то и у детей будет воспитываться интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней. Поэтому экологическое воспитание детей должно проходить в тесном взаимодействии с семьёй ребёнка.
Сотрудничество с семьями
детей по экологическому направлению,
совместно организованные мероприятия
не только помогают обеспечить единство
и непрерывность
В работе с родителями по экологическому воспитанию детей необходимо использовать как традиционные формы, так и нетрадиционные, но все эти формы должны основываться на педагогике сотрудничества.
Необходимо привлекать родителей к решению вопросов экологического воспитания детей, нахождению общих правильных ответов и работу следует проводить в двух направлениях:
Формы работы с родителями по экологическому воспитанию:
Деятельность педагогов по приобщению семей к экологическому воспитанию детей, позволит формировать у дошкольников ответственное отношение к окружающей среде, достигнуть более высокого уровня их воспитанности.
Проект направлен на работу с родителями воспитанников, посещающих дошкольное учреждение и позволяет сочетать интересы всех участников образовательного процесса: родителей, детей и педагогов.
Цели проекта: формирование экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания детей.
Актуальность:
Задачи проекта:
Ожидаемые результаты:
Участники проекта: родители и дети, педагоги.
Перспективный план проекта.
Октябрь
Ноябрь
Информация о работе Экологическое воспитание дошкольников в работе с родителями